Виджет — это небольшое приложение с ограниченным функционалом на странице сайта, рабочем столе компьютера или смартфона. Виджеты выполняют свои функции без перехода в другие приложения. Например, виджет с погодой показывает текущие прогнозы, не открывая приложение погоды.
Что такое виджет
Простыми словами, виджет — это небольшой интерактивный элемент, который можно встроить на сайт или в приложение.
Бизнес использует виджеты как маркетинговый инструмент. Они привлекают внимание пользователей, могут помочь в продажах и в улучшении взаимодействия с клиентами.
Какие виджеты бывают
Какие именно виджеты использовать, зависит от отрасли, аудитории и целей компании. Вот пять популярных видов виджетов:
- Онлайн-чат.
- Обратный звонок.
- Pop-up.
- Калькулятор.
- Подписка на рассылку.
Онлайн-чат. Этот виджет дает посетителям сайта возможность общаться с оператором или консультантом компании онлайн. Виджет часто расположен в углу сайта в виде всплывающего окна или кнопки для запуска чата. Можно кликнуть на него, чтобы задать вопрос, получить помощь, консультацию или решить проблему.
![Чат на сайте Спортмастера](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252FXlvhuP2O-1.png&w=1360&h=965)
Бизнесу виджет помогает улучшать клиентский опыт, собирать обратную связь о своей работе и контактную информацию пользователей.
Обратный звонок. Это виджет, с помощью которого посетитель может попросить, чтобы с ним связались сотрудники компании. Обычно на виджете есть поле для ввода номера телефона и имени, а также кнопка «Заказать звонок» или похожая.
![Виджет «Заказ звонка» на сайте](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252FPFxuCs0g-2.png&w=1360&h=1025)
С помощью этого виджета можно улучшить обратную связь с посетителями. Клиентам проще обратиться в компанию — не нужно искать ее контакты или звонить самим. А еще этот виджет помогает увеличить конверсию: когда сотрудник перезванивает потенциальному клиенту, он может дать ему дополнительную информацию о продукте и убедить им воспользоваться.
Pop-up. Это окно, которое внезапно появляется поверх страницы сайта и требует внимания пользователя. На таких всплывающих окнах может быть реклама, информация об акции, приглашение подписаться на рассылку или что-то еще.
![Pop-up с акцией на сайте доставки готовых рационов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252FOZs8l373-3.png&w=1360&h=1025)
Бизнес с помощью pop-up привлекает внимание посетителей к важным сообщениям или предложениям и может стимулировать продажи.
Привычные всем оповещения о cookie — это тоже pop-up, которые информируют пользователей сайта о политике в отношении сбора таких данных.
Калькулятор. Этот инструмент помогает проводить расчеты на сайте без перехода в отдельные программы или калькуляторы. Например, просчитать выгоду от использования товара или услуги и склонить клиента к покупке.
![Калькулятор расчета стоимости](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252FLruuQCkK-4.png&w=1360&h=1020)
Подписка на рассылку — это виджет, где можно оставить адрес электронной почты для получения регулярных новостей и информации об акциях от компании. Обычно виджет включает в себя поле для ввода электронного адреса и кнопку «Подписаться».
![Форма подписки на рассылку писем на сайте](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252FhtNixDf6-5.png&w=1360&h=903)
С помощью этого виджета бизнес расширяет базу данных клиентов и может общаться с ними напрямую. Регулярные обновления через рассылку могут укрепить отношения с клиентами и сделать их более лояльными к бренду.
Что важно запомнить
- Виджет — это небольшое графическое приложение, которое пользователь видит на сайте или экране своего устройства.
- С помощью виджетов бизнес укрепляет коммуникацию с клиентами, сообщает о скидках, собирает данные пользователей.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов