Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Порог рентабельности


Если бизнес достиг порога рентабельности, значит, он возместил свои затраты, сработал в ноль. Выручка сверх порога формирует прибыль.

Разбираемся, как и зачем считать порог рентабельности

Что такое рентабельность

Рентабельность — это показатель эффективности вложений. Обычно рентабельность считают как отношение чистой прибыли к какому-либо показателю — к обороту, активам, капиталу или инвестициям.

Например, рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приносит каждый рубль выручки. Если рентабельность месяца равна 20%, в одном рубле выручки 20 копеек прибыли.

Рентабельность помогает оценить эффективность бизнеса или инвестиций. Высокий показатель обычно говорит об эффективном управлении и о том, что бизнес приносит высокую доходность владельцам или инвесторам. Низкий или отрицательный — может свидетельствовать о проблемах в бизнесе или о неэффективном использовании ресурсов.

Что такое порог рентабельности и как его рассчитать

Порог рентабельности, или точка безубыточности, — это выручка, при которой доходы компании или ИП полностью покрывают все ее издержки за конкретный период.

Это ключевой финансовый показатель, который помогает бизнесу определить минимальный объем доходов для покрытия всех расходов и начала получения прибыли.

Порог рентабельности считают по формуле:

Под постоянными расходами понимают затраты бизнеса, которые не зависят от объема продаж. Например, аренда, имущественные и земельные налоги, амортизация.

Под постоянными расходами понимают затраты бизнеса, которые не зависят от объема продаж. Например, аренда, имущественные и земельные налоги, амортизация.

Под постоянными расходами понимают затраты бизнеса, которые не зависят от объема продаж. Например, аренда, имущественные и земельные налоги, амортизация.

Маржинальность показывает, сколько процентов от выручки остается после вычета переменных расходов — затрат, которые напрямую связаны с выручкой.

Какая рентабельность считается приемлемой

Нет универсальных норм рентабельности, поэтому при анализе результатов можно отталкиваться от средних показателей по отрасли и своих данных за предыдущий период.

Почему показатели могут падать и как повысить рентабельность, рассказывали в отдельной статье.

Что важно запомнить

  1. Порог рентабельности — это выручка, при которой бизнес покрывает все свои расходы, но еще не выходит в прибыль.
  2. Чтобы посчитать порог рентабельности, нужно разделить постоянные расходы на маржинальность и умножить на сто процентов.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации