Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Обособленное подразделение


Часть компании, которая работает по другому адресу


Обособленное подразделение — это офис, склад, переговорная комната или другой объект компании, который работает по адресу, отличному от адреса в ЕГРЮЛ. В таком помещении должно быть минимум одно рабочее место. Например, компания из Москвы открывает офис в Казани, чтобы выйти на рынок Татарстана.

По закону компания может открыть сколько угодно обособленных подразделений. А вот у ИП обособленных подразделений не бывает — они стоят на учете только в налоговой по месту жительства или месту ведения деятельности на патенте. Например, казанский офис столичного ИП не обособленное подразделение.

Что такое обособленное подразделение

Есть два определения обособленных подразделений: в гражданском кодексе и в налоговом.

В гражданском законодательстве к обособленным подразделениям относят только филиал и представительство. Они не считаются юридическими лицами.

Сведения о филиалах и представительствах нужно вносить в ЕГРЮЛ.

В налоговом законодательстве обособленное подразделение — часть компании, которая одновременно соответствует двум признакам:

  1. Находится по адресу, отличному от адреса в ЕГРЮЛ.
  2. Есть минимум одно стационарное рабочее место, созданное на один месяц или больше.

Если одно из условий не соблюдено, часть компании не обособленное подразделение. Например, если арендовать офис в другом городе только на две недели.

Сведения об обособленных подразделениях без статуса филиала или представительства не вносят в ЕГРЮЛ.

Как поставить обособленное подразделение на налоговый учет

Чтобы зарегистрировать филиал или представительство, нужно подать в налоговую заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014. Ставить такое подразделение на налоговый учет отдельно не придется: инспекция сделает это сама по сведениям из ЕГРЮЛ.

А вот обособленное подразделение без статуса филиала или представительства нужно поставить на налоговый учет по месту его нахождения.

Если у компании несколько обособленных подразделений в городе федерального значения, а за его пределами — в одном муниципальном образовании, она может встать на учет по месту нахождения одного из них на выбор.

Для постановки на учет нужно подать сообщение о создании обособленного подразделения в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. Сделать это нужно в течение месяца со дня начала работы подразделения.

Налоговая присвоит подразделению КПП, а ИНН у него будет тот же, что и у головной компании.

Если подать сообщение о постановке на учет обособленного подразделения позже срока, компании грозит штраф 200 ₽, должностным лицам — от 300 до 500 ₽.

Обособленные подразделения, которые открыли счет в банке и начисляют выплаты сотрудникам, нужно зарегистрировать в Социальном фонде России.

Для этого нужно подать сообщение в налоговую в течение 30 дней с момента создания подразделения. А налоговая передаст информацию в СФР. Если поначалу подразделение работало без расчетного счета и выплаты не начисляло, а после его наделили соответствующими полномочиями, 30 дней отсчитывают от этого момента.

Что важно запомнить

  1. В гражданском законодательстве к обособленным подразделениям относят и филиалы, и представительства. В налоговом — часть компании, которая соответствует сразу двум признакам: находится по адресу, отличному от адреса в ЕГРЮЛ, хотя бы с одним стационарным рабочим местом, созданным на срок один месяц или больше.
  2. Для того чтобы налоговая поставила обособленное подразделение без статуса филиала или представительства на учет, нужно в течение месяца со дня его создания подать сообщение по специальной форме. Филиал или представительство налоговая поставит на учет по заявлению о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  3. Если обособленное подразделение открыло счет в банке и начисляет выплаты сотрудникам, его нужно через налоговую зарегистрировать в СФР.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 654 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости