Квиз — опрос, тест или викторина с несколькими блоками вопросов, которые ведут к определенному результату. Например, к предложению нового продукта, обучения или сбора контактов для базы данных. Цели бизнеса при этом сочетаются с интересами покупателей — они оставляют контакты, потому что сразу хотят получить подарок или ответы за прохождение теста на почту.
Зачем бизнесу нужны квизы
Квизы — это интерактивный способ общения с клиентами. Квизы в отличие от обычных лендингов провоцируют клиента на разные действия — ввод контактов, выбор продукта, ответы на вопросы. С их помощью бизнес достигает разных целей:
Увеличение продаж. Квиз помогает превратить обычных посетителей сайта в лиды. Например, за прохождение квиза можно пообещать подарок — бесплатный урок или скидку на товар. Пока клиент будет проходить квиз, он познакомится с продуктом и это сделает его на шаг ближе к покупке.
Сегментация целевой аудитории. С помощью квиза можно разделить посетителей сайта на группы. Например, шуточное тестирование поможет определить цели обучения в школе английского — язык нужен для поиска работы, обучения ребенка или для эмиграции. Информация полезна для таргетологов — они лучше узнают своих клиентов и запустят более качественную рекламную кампанию.
Продвижение услуги с высоким чеком. Квиз — хороший способ представить новый продукт аудитории. Отвечая на вопросы из теста, можно рассказать, как новый продукт решит определенную задачу, и предложить скидку на его покупку. Например, так визовый центр может представить оформление ВНЖ в европейской стране.
Проведение A/B-тестов для рекламы. Квиз позволяет понять, что больше мотивирует аудиторию — например, предложение скидки или физический подарок. Можно показать два варианта баннеров целевой аудитории — клики по ним помогут выбрать более подходящий подход в рекламе.
Измерять эффективность квиза для бизнеса можно, если подключить к баннеру сервис аналитики, например Яндекс Метрику. Она покажет, сколько посетителей увидело квиз, сколько прошло, как долго думали над тем или иным вариантом ответа.
Как создать квиз
Бизнес может создать квиз с помощью маркетолога или сам — в специальном конструкторе. Вот три популярных, которые работают в России:
- Марквиз. С помощью этого сервиса можно создать разные виды квизов — простой, калькулятор, вывод на чат и на подарок. Они встраиваются в сайте, в ВК, в TikTok или активируются по прямой ссылке. Есть встроенный сервис аналитики, который позволит попробовать разные варианты квизов. Протестировать конструктор можно бесплатно в течение 14 дней, далее подключить подписку на использование — есть разные тарифы, от 590 ₽ в месяц.
- Конверсус. Есть три вида квизов: простой, который приводит к чату с консультантом и с подарком по завершении — промокодом или редкой лекцией. Можно использовать на сайте. Есть интеграция со всеми популярными сервисами аналитики. Протестировать конструктор можно в течение 7 дней бесплатно, далее подключить подписку — от 1000 ₽ за 100 заявок.
- Moclients. Предлагает разные виды квизов: простой, калькулятор, с выводом на чат. Можно использовать на сайте. Есть СМС-уведомления для бизнеса о том, что клиент прошел квиз. Интегрируется со всеми популярными сервисами аналитики. Протестировать конструктор можно в течение 15 дней бесплатно, далее 10 заявок в месяц бесплатно и подписка с единым тарифом — 490 ₽ в месяц.
Конструкторы предлагают шаблоны квизов с разным дизайном и алгоритмом действий. Нужно выбрать подходящие блоки и собрать их вместе. После этого конструктор даст ссылку на готовый квиз, который можно отправлять клиентам или внедрять на свою платформу.
Что важно запомнить
- Квиз — опрос, тест или викторина с несколькими вариантами ответа и результатом. Используется в маркетинге как игровой инструмент привлечения клиентов.
- Квизы помогают увеличить продажи, собрать информацию для таргетирования, провести A/B-тесты, предложить новый продукт.
- Проще всего сделать квиз самостоятельно в специальных конструкторах. Если он нужен единоразово — хватит бесплатной версии, если на постоянной основе — можно оформить подписку.