Должностную инструкцию коммерческого директора составляют в свободной форме. В ней указывают полномочия и обязанности специалиста.
Документ помогает работодателю защитить свои интересы — например, избежать административной и уголовной ответственности при нарушениях, допущенных коммерческим директором.
Подробнее о том, за что отвечает коммерческий директор, — в статье «Чем занимается коммерческий директор».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция коммерческого директора
1. Общие положения
1.1. Коммерческий директор относится к категории руководителей и подчиняется генеральному директору, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы коммерческим директором нужно:
- высшее профессиональное образование в сфере менеджмента;
- опыт работы на руководящих должностях — от пяти лет.
1.3. Коммерческий директор должен знать:
- основы гражданского и трудового законодательства РФ, нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
- профиль, специализацию и особенности структуры организации;
- перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план организации;
- производственные мощности организации;
- технологию производства продукции организации;
- порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
- рыночные методы хозяйствования и управления организацией;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
- порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расходов и запасов товарно-материальных ценностей;
- основы экономики, организации труда, производства и управления;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей.
2. Трудовые функции
2.1. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации.
2.2. Контроль за сбытом продукции, материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями.
3. Должностные обязанности
3.1. Коммерческий директор обязан:
- организовать работу подчиненных ему подразделений в составлении планов материально-технического обеспечения, производства и сбыта продукции;
- определить долгосрочную стратегию коммерческой деятельности и финансовых планов организации;
- вести переговоры с контрагентами по хозяйственным и финансовым сделкам, заключать договоры, обеспечивать выполнение договорных обязательств;
- контролировать сбыт продукции, материально-техническое обеспечение организации, финансовые и экономические показатели, правильное расходование оборотных средств;
- координировать разработку стандартов качества и хранения продукции;
- консультировать менеджеров и специалистов по финансовому планированию и сбыту и контролировать их работу;
- организовать своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту продукции.
4. Права
4.1. Коммерческий директор вправе:
- участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, касающихся его должностных обязанностей, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
- подписывать и визировать документы в пределах компетенции;
- инициировать и проводить совещания по финансово-экономическим вопросам;
- участвовать в подготовке приказов, инструкций, указаний, смет, договоров и других документов, связанных с решением коммерческих вопросов;
- запрашивать и получать от работников и генерального директора нужные для его должности информацию и документы;
- проводить проверки своевременности исполнения поручений;
- знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Коммерческий директор знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у коммерческого директора.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ / Ольховиков Виктор Петрович
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция коммерческого директора входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.