Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Должностная инструкция коммерческого директора


Должностную инструкцию коммерческого директора составляют в свободной форме. В ней указывают полномочия и обязанности специалиста.

Документ помогает работодателю защитить свои интересы — например, избежать административной и уголовной ответственности при нарушениях, допущенных коммерческим директором.

Подробнее о том, за что отвечает коммерческий директор, — в статье «Чем занимается коммерческий директор».

Должностная инструкция коммерческого директора — образец
Должностная инструкция коммерческого директора — образец

Должностная инструкция коммерческого директора — образец

Должностная инструкция коммерческого директора — образец

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

Должностная инструкция коммерческого директора

1. Общие положения

1.1. Коммерческий директор относится к категории руководителей и подчиняется генеральному директору, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы коммерческим директором нужно:

  • высшее профессиональное образование в сфере менеджмента;
  • опыт работы на руководящих должностях — от пяти лет.

1.3. Коммерческий директор должен знать:

  • основы гражданского и трудового законодательства РФ, нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
  • профиль, специализацию и особенности структуры организации;
  • перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план организации;
  • производственные мощности организации;
  • технологию производства продукции организации;
  • порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • рыночные методы хозяйствования и управления организацией;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
  • порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расходов и запасов товарно-материальных ценностей;
  • основы экономики, организации труда, производства и управления;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей.

2. Трудовые функции

2.1. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации.

2.2. Контроль за сбытом продукции, материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями.

3. Должностные обязанности

3.1. Коммерческий директор обязан:

  • организовать работу подчиненных ему подразделений в составлении планов материально-технического обеспечения, производства и сбыта продукции;
  • определить долгосрочную стратегию коммерческой деятельности и финансовых планов организации;
  • вести переговоры с контрагентами по хозяйственным и финансовым сделкам, заключать договоры, обеспечивать выполнение договорных обязательств;
  • контролировать сбыт продукции, материально-техническое обеспечение организации, финансовые и экономические показатели, правильное расходование оборотных средств;
  • координировать разработку стандартов качества и хранения продукции;
  • консультировать менеджеров и специалистов по финансовому планированию и сбыту и контролировать их работу;
  • организовать своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту продукции.

4. Права

4.1. Коммерческий директор вправе:

  • участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, касающихся его должностных обязанностей, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • подписывать и визировать документы в пределах компетенции;
  • инициировать и проводить совещания по финансово-экономическим вопросам;
  • участвовать в подготовке приказов, инструкций, указаний, смет, договоров и других документов, связанных с решением коммерческих вопросов;
  • запрашивать и получать от работников и генерального директора нужные для его должности информацию и документы;
  • проводить проверки своевременности исполнения поручений;
  • знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Коммерческий директор знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у коммерческого директора.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ / Ольховиков Виктор Петрович
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция коммерческого директора входит в пакет документов «Оформление сотрудника»

Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.

Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».

Какие документы могут понадобиться:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Положение об оплате труда.
  3. Положение о премировании.
  4. Положение об обработке персональных данных.
  5. Положение об организации по охране труда.
  6. Штатное расписание.
  7. Приказ об утверждении штатного расписания.
  8. Должностные инструкции.
  9. Лист ознакомления с должностной инструкцией.
  10. Трудовой договор.
  11. Срочный трудовой договор.
  12. Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
  13. Договор возмездного оказания услуг.
  14. Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
  15. Приказ о приеме на работу.
  16. Приказ о назначении генерального директора.
  17. Личная карточка работника.
  18. Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Ксения Лурье
Ксения Лурье

Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации