Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как защитить свою торговую марку и изменить законодательство двух стран, не потратив ни рубля


«Громче!» — первая в России PR-премия для предпринимателей в секторе МСП. Мы уверены: какого бы размера ни был ваш бизнес, для него очень важны грамотный пиар и правильные коммуникации с клиентами, партнерами и конкурентами. За четыре сезона мы собрали большую коллекцию кейсов наших участников — и решили рассказать вам о самых ярких из них. Первый на очереди — победитель четвертого сезона «Громче!» в номинации «Антикризисные коммуникации».

Разбираемся, как пиар-специалист Новосибирского завода бытовой химии Михаил Докукин отстоял право компании реализовывать продукцию на белорусском рынке, привлек внимание ведущих СМИ, властей — и даже КГБ Республики Беларусь! — и помог предприятию сохранить 70 миллионов рублей в год.

О компании

Новосибирский завод бытовой химии (НЗБХ) — один из крупных производителей бытовой химии в России, относящийся к сегменту среднего бизнеса. Компания выпускает свыше 50 тысяч тонн готовой продукции в год и занимает второе место по продажам стирального порошка на Ozon.

Завод сотрудничает с Казахстаном, Монголией, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном и Белоруссией. Именно с белорусским дистрибьютором, ООО «ОптРитейл», и начались проблемы.

Что случилось

«ОптРитейл» в обход новосибирского завода зарегистрировал в Белоруссии два товарных знака — «TeoN» и «Stiray». Они были полностью идентичны ключевым маркам порошка, который производит НЗБХ.

При этом:

  • завод зарегистрировал торговые марки в «Роспатенте» — то есть, по российскому закону, это его интеллектуальная собственность. Вот только на Белоруссию данный закон не распространяется;
  • «ОптРитейл» не был ни эксклюзивным дистрибьютором, ни производителем продукции завода.

Случай регистрации российских товарных знаков на территории соседнего государства оказался беспрецедентным, ранее не выходил в информационное поле — и, соответственно, никто не знал, что с этим делать. Заводу фактически связали руки: он потерял право реализовывать два своих самых популярных порошка на белорусском рынке, а потери ежегодного товарооборота составляли 70 миллионов рублей.

Какую коммуникационную стратегию предложил PR-отдел

Пиар-кампания била по двум целям:

  • «отстирать» репутацию завода бытовой химии;
  • привлечь внимание к пробелу в законодательстве — а именно, к тому факту, что защита товарного знака действует только в стране его регистрации.

В первую очередь, нужно было начать коммуникацию между пострадавшим бизнесом и властями. Для этого PR-отдел завода направил официальные обращения в КГБ Республики Беларусь, Национальный центр интеллектуальной собственности и Госстандарт.

Случай регистрации российских товарных знаков на территории соседнего государства оказался беспрецедентным, ранее не выходил в информационное поле — и, соответственно, никто не знал, что с этим делать

Чтобы снизить тревожные настроения среди российских клиентов завода, партнерам отправили информационные письма — в них изложили ситуацию с недобросовестным дистрибьютором.

Наконец, PR-служба связалась с газетой «Коммерсантъ» и предложила эксклюзивный материал — с акцентом, что тема раньше не поднималась ни в одном СМИ. Публикация вышла в печатной и онлайн-версиях — ее подхватили другие российские и белорусские издания. Информация вышла в том числе на сайте Парламентского собрания Союза Беларуси и России.

Как пиар помогает бизнесу
Как пиар помогает бизнесу

С учетом перепечаток позиция завода транслировалась в 35 сообщениях СМИ, которые набрали свыше 700 тысяч просмотров

С учетом перепечаток позиция завода транслировалась в 35 сообщениях СМИ, которые набрали свыше 700 тысяч просмотров

Чем все завершилось

Благодаря тому, что ситуация получила широкую огласку, ускорились бюрократические формальности: на запрос НЗБХ откликнулся Госстандарт Республики Беларусь. Орган провел проверку и вынес решение: завод может реализовывать товары на местном рынке.

PR-отделу удалось восстановить репутацию компании как надежного производителя — и у российских, и у белорусских клиентов. Последние, кстати, теперь заинтересованы в более плотном сотрудничестве с заводом — и готовы закупать у него и другую продукцию.

Вот так с помощью пиара бизнесу удалось впервые придать огласке проблему незащищенности российских торговых марок на территории СНГ — и подтолкнуть власти двух стран к пересмотру законодательства. И вишенка на торте: все это — с нулевым бюджетом.

Церемония награждения PR-премии “Громче!” для малого бизнеса
Церемония награждения PR-премии “Громче!” для малого бизнеса

Кстати, в номинации «Антикризисные коммуникации» жюри «Громче!» выбрало сразу двух победителей — Новосибирский завод бытовой химии и ООО АРК. Обе компании прислали сильнейшие антикризисные кейсы. Так что организаторам пришлось экстренно заказывать дополнительную статуэтку

Кстати, в номинации «Антикризисные коммуникации» жюри «Громче!» выбрало сразу двух победителей — Новосибирский завод бытовой химии и ООО АРК. Обе компании прислали сильнейшие антикризисные кейсы. Так что организаторам пришлось экстренно заказывать дополнительную статуэтку
Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

Предложение от Т-Банка

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно после регистрации откроем счет для бизнеса
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Валерия Мингова
Валерия Мингова

А какую антикризисную стратегию предложили бы в этой ситуации вы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации