2023 год был еще одним диким годом для международных маркетологов. С увеличением рабочей нагрузки, меньшим бюджетом и меньшим количеством ресурсов, конец 2024 года будет сложным, но с некоторыми очень яркими возможностями. Вот ваши лучшие глобальные маркетинговые тенденции на уходящий 2024 год.
Рост цифровой и программатик-рекламы
Рост цифровой рекламы наиболее ярко отражается на изменении маркетинговых кампаний.
Бизнес всё чаще перенаправляет свой рекламный бюджет с традиционных медиа-каналов (ТВ, радио, печатные издания и прочее) на цифровые платформы — социальные сети, поисковые системы, веб-сайты и мобильные приложения.
Этот сдвиг связан с изменением привычек потребления медиа потребителями, которые проводят больше времени в Интернете.
Цифровая реклама также позволяет проводить высокотаргетированные кампании, которые традиционные СМИ не могут предложить. Точный таргетинг помогает показывать аудитории более релевантную рекламу, что приводит к более высоким показателям вовлечённости и рентабельности инвестиций.
Программатик-реклама переворачивает на 180° процесс покупки и продажи рекламных мест. Она использует сложные алгоритмы и аналитику данных для автоматизации и оптимизации процесса закупа рекламы в режиме реального времени. Это позволяет рекламодателям таргетировать определённые аудитории с высокой точностью.
Такой уровень таргетинга и автоматизации выходит за рамки традиционных демографических данных. И использует огромные объёмы данных для понимания поведения пользователей, предпочтений и вероятных будущих действий.
А автоматизация программатик-рекламы обеспечивает эффективность и масштабируемость. Это позволяет маркетологам управлять и оптимизировать несколько кампаний одновременно с минимальным ручным вмешательством.
Искусственный интеллект
ИИ уже используется многими компаниями и его роль в бизнесе будет только расти в ближайшие годы.
Платформы генеративного ИИ работают на технологии больших языковых моделей (LLM). Они обучаются на миллиардах страниц существующего текста. По мере обучения алгоритмы нейросетей обращают внимание на контекстуальные отношения между словами и моделями, встречающимися в предложениях. После этого LLM может самостоятельно генерировать контент.
Например, BERT LLM может достичь точности 85%-90% всего за миллисекунды. И LLM становятся только лучше.
Стартапы в области здравоохранения уже выпустили несколько перспективных технологий генеративного ИИ.
Syntegra, стартап 2019 года из Сан-Франциско, использует ИИ для создания синтетических данных о пациентах, которые полностью реалистичны, но не привязаны к какому-либо конкретному пациенту. Решение Syntegra для генеративного искусственного интеллекта может ускорить скорость клинических исследований.
Синтетические данные соответствуют статистической точности реальных данных, поэтому системы здравоохранения и научно-исследовательские институты получают необходимые данные, а конфиденциальность пациентов остается защищенной. Кроме того, таким способом гораздо быстрее и зачастую экономичнее получать данные.
За последние 5 лет количество поисковых запросов по запросу «синтетические данные» выросло на 733%.
Генеративный ИИ также оказывается ключевой технологией для разработчиков программного обеспечения.
Copilot от Github — одно из самых популярных решений искусственного интеллекта, доступных для программирования. GitHub Copilot уже используется более чем 400 организациями.
Платформа принимает подсказки на естественном языке и предлагает код или целые функции для выполнения запроса. Разработчики программного обеспечения называют его автозаполнением.
Один из пользователей Copilot сказал, что задачи по программированию, которые раньше занимали 10 минут, теперь занимают всего 30 секунд. В файлах, в которых используется Copilot, Github говорит, что решение ИИ записывает 40% фактического кода.
Генеративный ИИ в скором времени будет использоваться и в рекламе. Google сообщает, что планирует внедрить рекламу на основе искусственного интеллекта в ближайшем будущем.
Бизнес будет просто загружать материалы для обучения модели ИИ. Затем модель будет создавать новые объявления из этих материалов, дополненные новым текстом, изображениями и видео. Meta* заявила, что представит аналогичную модель искусственного интеллекта для рекламы на своих платформах.
Еще один значимый тренд в области геосервисов, влияющий на локальный маркетинг, — это интеграция нейросетей и искусственного интеллекта в онлайн-карты. Google вкладывает значительные ресурсы в это направление. Например, функция Immersive View создает реалистичные виды маршрутов с различных точек обзора.
Эта функция использует ИИ для объединения миллиардов панорамных изображений и аэрофотосъемок. Расширение Lens позволяет получать информацию о ближайших ресторанах, магазинах и остановках общественного транспорта на основе фотографии. Можно даже найти места поблизости, где подают конкретное блюдо, просто по его фото.
Одновременно «Яндекс» улучшил поиск организаций на своих картах с использованием машинного обучения и нейронных сетей, что позволяет находить организации по сложным запросам, например, «кофе на растительном молоке», а не только по ключевым словам или названию заведения. Также с этого года на «Яндекс.Картах» в карточках компаний появились сториз, которые создаются нейросетью на основе пользовательского контента.
Важность устойчивости и этической рекламы
В последние годы люди всё больше и больше обращают внимание на сохранение природных ресурсов, справедливость и честный подход компаний во всех сферах деятельности. Поэтому важно, чтобы ваш бренд резонировал с этими ценностями. Как этого добиться?
Честность — ваш ключ к успеху. Ваши действия должны совпадать с вашими словами. Если компания действительно практикует то, что проповедует, доверие клиентов к ней будет только расти. Показать это можно с помощью коллабораций с организаций, которые занимаются защитой окружающей среды.
Например, компания Hublot работает с фондом по защите диких носорогов SORAI. Она выпустила серию часов, часть денег от сбыта которых переводит фонду.
Эти деньги помогают SORAI использовать новые технологии для борьбы с браконьерами: покупать тепловизоры, отслеживать GPS животных, использовать вертолеты для наблюдения с воздуха, организовывать патрули, лечить раненых носорогов, создавать заповедники для осиротевших детёнышей и привлекать внимание обществ к проблеме вымирания этих животных.
Расширение голосового поиска и аудиорекламы
Голосовой поиск значительно меняет SEO и контент-стратегии, в первую очередь из-за его разговорного характера и зависимости от расшифровки разговорной речи.
Из-за того, что люди всё чаще и чаще обращаются к цифровым ассистентам (Алиса, Alexa и Siri) для получения информации, компании и маркетологи адаптируются под этот тренд. И выявляют ключевые потребности аудитории, основываясь на вопросах людей голосовым помощникам.
Они создают контент, который не только даёт короткий ответ на конкретные запросы, но и предвосхищает цель следующие.
Эта эволюция в сторону более разговорного контента направлена на улучшение клиентского опыта и распознавание поисковиками лендингов компаний для их лучшего отображения в результатах голосового поиска.
Но это ещё не всё. Рост популярности подкастов и платформ потоковой передачи музыки открыл новые возможности для аудиорекламы. Помимо традиционных подкастов, новые аудиоплатформы и функции социальных сетей, такие как Clubhouse или X Spaces (запрещён в РФ), предоставляют дополнительные каналы для аудиоконтента и рекламы, расширяя охват и возможности для маркетинговых кампаний.
Использование 5G в связке с ИИ
Распространение 5G-интернета может вывести бизнес-процессы на новый уровень в самое ближайшее время. Он обеспечит компаниям почти мгновенную передачу большого объёма данных и высокую надёжность для аналитики и контроля рабочих процессов.
Например, BMW уже применяет 5G для улучшения работы завода и повышения безопасности работников.
Они объединяют 5G и ИИ, чтобы находить автомобили и оборудование на производстве онлайн с точностью до 10 миллиметров.
В 2021 году T-Mobile применила технологию 5G в одной из клиник Майами.
Сеть имеет пиковую скорость 1 гигабит в секунду. Это позволяет медицинским работникам с мобильных устройств получать доступ к большим объемам данных о пациентах: рентгеновским снимкам, медицинским картам.
Также стоит обратить внимание на интернет вещей.
Например, IBM находится на стадии тестирования использования IoT для мониторинга гражданской инфраструктуры.
Эта «программа технического обслуживания нового поколения» объединяет данные с датчиков, камер, дронов и носимых устройств для оценки безопасности и рисков, связанных с дорогами, мостами, водопроводными магистралями и другими активами.
По оценкам IBM, эта программа может помочь высвободить 2 триллиона долларов США для улучшения гражданской инфраструктуры.
Также интернет вещей скоро ворвётся и в сельское хозяйство.
Дистанционное зондирование и подключенные устройства обладают потенциалом для мониторинга состояния почвы, оценки состояния посевов и борьбы с паразитами.
Подключенные устройства уже следят за поголовьем скота.
«Система распознавания коров» от Lely оснащает каждое животное транспондером, прикрепленным к шее.
Решение Lely на основе данных дает фермерам информацию, необходимую для эффективного управления животноводством.
Датчик собирает данные о здоровье, активности, питании и размножении животных.
Несмотря на то, что система в настоящее время не работает в мобильных сетях, эксперты в области сельского хозяйства говорят, что это одна из областей, в которой сети 5G будут способствовать эффективности, бесперебойным рабочим процессам и более качественному конечному продукту в ближайшем будущем.
Заключение
Мировой бизнес продолжает вкладывать значительные средства в социальные сети и технологические решения. И компании, которые следят за ключевыми тенденциями и внедряют инновации в бизнес уже обогнали или скоро обгонят своих конкурентов.
А и использование этих технологий поможет вам повысить доверие аудитории к бренду, упростить технологические процессы и увеличить эффективность маркетинга и рекламы.
* Деятельность компании Meta признана экстремистской и запрещена на территории России.
Друзья, спасибо, что дочитали эту статью! Какой из трендов мирового рынка вы бы применили для своего бизнеса?