Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как сторителлинг поможет попасть на позицию топ-менеджера


С 2011 года я регулярно ищу сотрудников в свои компании, связанные с ивентом, брендингом, а иногда и с общественным питанием. Кажется, кое-какой опыт я набрала, а когда в 2022 году начала нанимать в свой бизнес в США, то поняла, что мои знания пополнились примерно на 400%.

Кругозор расширяется, когда ты читаешь и путешествуешь, мне повезло, я люблю читать, опыт работы с иностранцами тоже был, но, когда погрузилась в корпоративные традиции США, то поняла, как много инструментов я еще не использовала за более чем 10 лет в бизнесе.

Разница в процессе найма в России и США смогла меня удивить. Я попыталась сделать выжимку из тех лайфхаков, которые советую использовать всем, кто хочет получить работу в креативном агентстве.

Итак, кратко расскажу о том, как сторителлинг поможет получить оффер вашей мечты.

Как проходит собеседование

В России собеседование обязательно включает в себя два пункта: ответы на вопросы нанимающей стороны и объяснение причины смены работы.

В США на первом месте идет самопрезентация и сторителлинг — рассказ, который подчеркивает ваши навыки, умения и личные качества.

Чтобы направить самопрезентацию в нужное русло, интервьюер задает вопросы по специальному чек-листу, где у него несколько разделов. Каждый раздел называется, как качество, на которое проверяют кандидата. Например, «работа в команде», «умение управлять бюджетом проекта», «лидерские качества» и так далее. Внутри каждого раздела 5—10 вопросов, ответ на этот вопрос покажет раскрытие указанного качества.

Интервьюер задает по паре вопросов из каждого нужного раздела, и отмечает в чек-листе свое мнение по шкале от 0 до 4, насколько это качество присутствует.

Это настолько подробно насколько нужно, кажется мне сейчас.

Самопрезентация

Американцы учатся самопрезентации с 7 лет — с первого класса. Составлять резюме с 12 лет — со средней школы. В том числе поэтому очень сложно конкурировать эмигранту с американцами, которые прекрасно понимают, что хотят видеть в американской корпоративной культуре в вашем резюме.

Да, здесь с 7 лет учат писать сочинения на свободную тему, и поправляют их так, чтобы структура соответствовала самопрезентации на следующем этапе обучения.

Вы правы, если думаете, что в то время, пока у нас дети в школе изучают точные науки, в США изучают, как устроиться на работу.

Итак, важно уметь за две минуты рассказать о себе так, чтобы собеседник понял, кто вы и что вы можете предложить. Концепция elevator speech в действии — пока вы едете с собеседником в лифте, убедить его, что вы лучший. Напишите самопрезентацию заранее, которая уложится в две минуты, выучите е и расскажите кому-то, чьему профессиональному мнению доверяете. Убедитесь, что собеседник запомнил ваш рассказ и испытал позитивные эмоции после презентации.

Состав самопрезентации

  1. Интро — представление: как вас зовут и в чем ваша страсть.
  2. Опыт — краткий рассказ о том, где вы работали и на каких позициях.
  3. Достижения — три ключевых достижения вашей карьеры, которыми вы гордитесь.
  4. Цели и интересы — что вы принесете в компанию и что хотите получить взамен.

Сторителлинг о достижениях

После самопрезентации традиционно начнется сессия вопросов и ответов, когда работодатель старается узнать вас лучше, нащупать сильные стороны и рассмотреть нужные ему качества. Именно в этот момент вам нужно использовать истории о достижениях, которые вы подготовите заранее.

Заготовьте несколько историй о достижениях и знаковых проектах для вас. Продумайте, какой эпизод демонстрирует то или иное ваше важное качество для этой роли. Распишите сторителлинг об этом достижении, чтобы во время подходящего вопроса рассказать об этом кейсе.

Структура любой истории в сторителлинге:

  1. Однажды — представление главного героя или как началась ситуация.
  2. Каждый день — описание обычного дня героя или обычной ситуации.
  3. Вдруг — проблема, которая неожиданно возникает и меняет обычный сценарий.
  4. Тогда — действия, предпринятые для решения проблемы.
  5. В результате — итог решения проблемы.

Самая короткая часть истории — это представление главного героя и результат. Обычный сценарий и действия занимают чуть больше места, а самая важная часть и длинная — это описание проблемы.

В чем плюс механики сторителлинга

Запоминаемость. Рекрутеры лучше запоминают кандидатов, рассказывающих интересные истории о своем профессиональном опыте.

Демонстрация навыков. Через истории вы можете наглядно показать навыки и умения.

Активация эмоций. Истории вызывают эмоции, создавая связь между вами и собеседником.

Подтверждение качеств. Кроме профессиональных качеств, вы показываете себя как личность.

Показывает ваше развитие. Рассказывание историй демонстрирует ваше умение адаптироваться и развиваться.

Несколько советов

Рассказывайте об ошибках. Это показывает, как вы взаимодействуете со сложными ситуациями, не боитесь их и адаптируетесь, подчеркивая ваш профессионализм.

Имейте запас историй. Подготовьте несколько кейсов на разные случаи, чтобы быть готовым к любым вопросам рекрутера. Нет гарантий, что на собеседовании вас спросят именно о том, к чему вы готовились, поэтому составьте копилку кейсов.

Фоллоу-ап. Отправляйте письмо после собеседования, выражая благодарность, подтверждая интерес к позиции и уточняя следующие шаги. Это вежливо, запоминается и профессионально. При выборе среди равных фоллоу-ап дает дополнительные баллы.

Погружайтесь в беседу, забывая обо всем, что происходит в мире, кроме текущего собеседования. Помните о мимике и выражении лица, не напрягайтесь, улыбайтесь, будьте расслаблены и уверены в своих словах.

Идеи для историй, которые помогут раскрыть ваши те или иные качества

Дорогу осилит идущий

Выучите самопрезентацию и подготовьте истории, подчеркивающие ваши достижения, которые релевантны для этой роли. В списке кейсов отметьте, в какой момент собеседования они будут уместны или придумайте для них подводки, чтобы органично вставить в ваш рассказ. Действуйте, старайтесь, оффер мечты не заставит себя ждать. Помните, что самое сложное — это сделать первый шаг в нужную сторону.

Марьяна Гвоздовская
Марьяна Гвоздовская

Какие истории вы рассказываете на собеседованиях, чтобы произвести впечатление на работодателя?


Больше по теме

Новости