Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

5 советов начинающему инвестору: как выбрать нишу и не прогадать


Поиск ниши поможет сконцентрироваться на перспективных рынках и найти компанию, в которую стоит вложиться


Эту статью написал участник сообщества

Дмитрий Плущевский

Дмитрий Плущевский

Основатель Goldex, финтех-оператора рынка физического золота

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Поиск ниши поможет сконцентрироваться на перспективных рынках и найти компанию, в которую стоит вложиться


Эту статью написал участник сообщества

Дмитрий Плущевский

Дмитрий Плущевский

Основатель Goldex, финтех-оператора рынка физического золота

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Выгодно вложиться в перспективную компанию на ранней стадии — пожалуй, мечта каждого инвестора, и новички не исключение. Но начинающему инвестору, как правило, сложно выбрать бизнес и доверить ему свои сбережения. Глядя на питч-дек какого-либо проекта, человеку без опыта трудно оценить его перспективы — во многом замешательство связано с отсутствием глубоких знаний в той или иной индустрии.

Именно поэтому куда более надежный путь для новичка — сперва выбрать для себя одну или несколько ниш и разобраться в них: познакомиться с успешными кейсами, посмотреть статистику рынка, понять его боли и вероятные сценарии развития. И тогда, отсматривая презентации компаний из конкретной ниши, инвестор увидит полную картину, действительно ли рынку нужен этот бизнес.

Возникает логичный вопрос: как выбрать ту самую перспективную нишу, на какие критерии опираться?

Совет 1: отдавайте предпочтение «глобальным» нишам

Стоит вкладываться в бизнес-идеи, которые будут понятны инвесторам и бизнесменам в любой точке мира, независимо от территориального расположения и культурного бэкграунда. В этом залог хорошей масштабируемости компании и, как следствие, возврата инвестиций. Ниши, актуальные только для одного региона, быстрее исчерпают возможности для роста.

Взять, к примеру, проблему хранения гражданами золота в виде невостребованных ювелирных украшений. По данным нашей компании Goldex, стоимость золотых изделий, лежащих дома у россиян, может доходить до 3 трлн рублей. При этом пользуются всеми своими изделиями только 9% граждан, у остальных как минимум часть пылится на полке.

Такая картина репрезентативна и для граждан других стран. Следовательно, бизнес, который найдет способ возвращать неликвидные золотые изделия в экономику, будет востребован и в России, и в Индии, и в Бразилии.

Совет 2: учитывайте развитие мировой экономики

Важно анализировать глобальную экономическую ситуацию и руководствоваться ей, выбирая нишу для инвестиций. Например, дедолларизация сейчас у всех на слуху, но, глядя на растущий курс доллара, многие все равно хранят деньги в валюте. Инвестор, в отличие от обычного человека, желающего сохранить сбережения, должен вникать в экономические прогнозы и думать наперед.

Геополитическая ситуация такова, что доллар в России — крайне ненадежная валюта. Многие банки вводят комиссии за хранение валюты на счетах, поэтому населению остается только держать наличную валюту под матрасом. Но даже такой способ нельзя назвать надежным на все 100%: гипотетически ничто не мешает Правительству США объявить все наличные доллары на территории России недействительными.

Если продолжать наш пример с дедолларизацией, прозорливый инвестор, проанализировав эту тенденцию, будет скорее вкладываться в финтех-проекты, позволяющие уйти от доллара как средства накопления. Например, в решения, которые облегчают конвертацию других активов — будь то цифровые валюты или драгоценные металлы.

Совет 3: делайте ставку на технологии, лучше всего — в изначально «нецифровых» нишах

За развитием технологий будущее, и с этим не поспоришь. Но многие инвесторы цеплялись за ИТ как за панацею: казалось, что все технологичные компании надежны и, вложившись в такую, потерять деньги невозможно. Увы, 2022 год показал, что это не так. Например, акции крупнейших технологических компаний обвалились более чем на 30%: индекс Доу Джонса, отражающий динамику котировок компаний технологического сектора США, упал на 35% по результатам года; индекс биржи NASDAQ — на 33%.

Так что и в ИТ-компании стоит инвестировать вдумчиво. Наибольший вклад приносит цифровизация тех процессов, которые были не тронуты прогрессом вообще. Вспомним Uber, который реформировал транспортный поток и радикально поменял пользовательский опыт. Вместо того чтобы ловить такси на обочине или тратить время на разговор с оператором по телефону — всего пара касаний в смартфоне.

Эту же идею мы адаптировали в Goldex для наших автоматов, куда можно сдать золотые изделия. Вместо похода в ломбард и торга с оценщиком — непредвзятый расчет стоимости изделия в золотомате и мгновенное зачисление средств на карту.

Так выглядит первый роботизированный бутик Goldex. В нем можно получить оценку и продать ювелирное изделие в золотомате, а также купить золотые, серебряные и инвестиционные монеты или оформить покупку золотых слитков в терминале

Совет 4: выбирайте «долгие» тренды

Ажиотаж часто обманчив, и на смену одному громкому тренду быстро приходит другой. Проще всего привести пример из ИТ-сферы, поскольку технологии развиваются очень быстро. То, что казалось ключом к светлому будущему, в течение пары-тройки лет перестает им быть.

Два года назад Марк Цукерберг задал тренд на VR и метавселенные, и вслед за ним в это стали вкладываться Microsoft, ByteDance, Roblox и другие крупные компании, а инвесторы — нести деньги. Тренд быстро угас: например, китайский гигант Tencent и вовсе закрыл XR-подразделение, работавшее над продуктами для собственной виртуальной реальности. Сейчас на волне популярности — генеративный искусственный интеллект, но действительно ли эта технология будет определять будущее или все быстро устанут от чат-ботов, пока непонятно.

Поэтому куда более надежный вариант — искать тренд, проверенный временем. К примеру, на экологичность и разумное потребление. По результатам того же неудачного 2022 года сегмент climate tech, куда входят компании, противостоящие изменениям климата, стал самым быстрорастущим в Европе. За четыре года инвестиции в такие проекты выросли в 10 раз, до 11 млрд долларов. Бизнес-модели, переизобретающие привычные рынки с точки зрения устойчивого развития, с каждым годом будут становиться только актуальнее.

Совет 5: обращайте внимание на тех, кто создает ниши

Самые прибыльные инвестиции — в компании-первопроходцы: они не удовлетворяют спрос, созданный конкурентами, а формируют его сами. Как правило, это нестандартные решения, меняющие правила игры на рынке. Если бизнес смог нащупать незанятую нишу и понять, как с ней работать, — это ключ к успешной инвестиции.

На мой взгляд, если говорить про самые интересные продукты или гаджеты, которые появились сравнительно недавно и быстро нашли свое место, то можно выделить:

  • электронные сигареты;
  • банкоматы;
  • вендинговые кофемашины.

Среди зарубежных проектов самые яркие примеры компаний-первопроходцев — это Apple с iPhone, Uber и Google Maps. Среди самых успешных российских (или с российскими корнями) продуктов, создавших спрос с нуля, — Miro, карты Revolut и такси Gett.

Правда, таким компаниям нужно гораздо больше времени, чтобы разработать продукт и выйти на самоокупаемость, а тем более — стать прибыльными. На создание и тестирование уникального решения могут потребоваться годы: раз нет аналогов, то и перенять лучшие практики конкурентов, как это делают многие бизнесы, не выйдет. Но если вы не торопитесь продать свою долю через пару лет, такой бизнес стоит того, чтобы вложиться на годы и все-таки дождаться IPO.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Финансовое планирование в стоматологической клинике: как вести успешный бизнес

Основатель сети стоматологических клиник рассказал, что учитывать при бюджетировании клиники, какие стратегии развития выбрать и как улыбка приносит прибыль

Новости