Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Сегментация рынка медицинского оборудования и нишевые возможности


В современном бизнесе важным аспектом успешной деятельности является сегментация рынка. Сегментации бывают разными по различным признакам. Среди них: географическая, демографическая, социально-экономическая и поведенческая с оценкой отношения к товару, закупочному принципу и многому другому.

Если говорить о популярных категориях медицинского оборудования, динамика последних лет отражает важный тренд в здравоохранении — уход от лечения больных и акцент на работе с причинами и превентивной медицине. Значимую роль начинает играть диагностика, сбор и анализ данных пациентов. Потенциальные пользователи и заказчики медицинских услуг хотят теперь знать заранее о возможных проблемах со здоровьем и стараться не допускать их осложнения или развития.

Сегментация рынка для снижения рисков

Согласно сервису «Контур.Торги», в прошлом году количество государственных закупок медизделий и лекарств увеличилось до 1,15 млн сделок. А общий объем операций по приобретению медицинской техники, препаратов и сопутствующих инструментов составил более 2,12 трлн рублей.

Сегментация дает компаниям возможность снизить риски при закупках, дифференцируя оборудование по различным категориям и назначению. При этом существует мнение, что специализированное медицинское оборудование используется исключительно в лечебно-профилактических учреждениях. Однако это далеко не так.

Медицинские кабинеты и смотровые зоны необходимы в совершенно разных областях, например, таких как:

  • кабинеты для медицинского осмотра водителей перед выездом на маршруты;
  • фельдшерские пункты с обеспечением необходимым оборудованием для оказания первой помощи;
  • корпоративные клиники, предоставляющие медицинские услуги своим сотрудникам и др.

При работе с заказом медицинского оборудования, компаниям стоит учитывать общемировые тренды, среди которых: превентивная медицина и все, что требуется для ее внедрения, все, что связано с рекомендациями по здоровому образу жизни и спрос на новые виды техники и услуг, в числе которых сервисы телемедицины и роботизированное оборудование.

Работа с базой клиентов

Компания «МедКомплекс «А.В.К.» провела аналитическую работу, проанализировав клиентскую базу более чем из 2 тысяч компаний-клиентов за последние 3 года. Согласно полученным данным, 19% оборота компании приходится на Москву и Московскую область, остальные 81% на регионы России. Среди отраслей львиную долю взяла на себя медицина — 54%, а остальные пришлись на другие направления.

Работа по сегментации оборудования включила в себя несколько этапов:

  1. Анализ клиентской базы.
  2. Работу с выборкой для построения аналитики.
  3. Разработку критериев.
  4. Первичное сегментирование клиентов.
  5. Выделение перспективных ниш и рекомендации.

Оценивались такие критерии как объем, частота закупок и принадлежность к отрасли.

Для чего может быть полезна сегментация? Причин прибегать к аналитике собственной базы может быть несколько, мы выделим несколько из них:

  • работа с ценовой политикой компании;
  • изучение ситуации на рынке и понимание места компании относительно рынка;
  • изучение покупательского спроса и активности;
  • деление рынка на сегменты и понимание какая продукция и почему имеет больший спрос;
  • прогнозирование изменений тенденций;
  • формирование или корректировка товарной линейки;
  • создание новых предложений, услуг;
  • поиск слабых мест и точек роста компании;
  • формирование антикризисного сценария.

В конечном итоге, грамотная сегментация может способствовать увеличению прибыли компании.

Анализ базы клиентов
Анализ базы клиентов

Схема разработки критериев анализа базы клиентов

Схема разработки критериев анализа базы клиентов

Лидеры в категориях медицинского оборудования

Лидирующими категориями сегодня становятся:

  • диагностическое оборудование;
  • инструменты для хирургии;
  • сопутствующее оборудование и приспособления, помогающие в реабилитации.

И здесь важна позиция компаний-поставщиков и производителей современного оборудования и медтехники.

К примеру, компания «МедКомплекс «А.В.К.» придерживается открытой позиции по расширению этих возможностей: доступная ценовая политика, долгосрочные отношения с партнерами и «система одного окна» для заказчика. По словам генерального директора компании Олега Гринькова, поставка медицинского оборудования и мебели — один из важных приоритетов, и работа с медицинскими учреждениями, их правильное ниширование и сегментация — лишь одна из многих задач.

«Сегментация показала множество направлений, где рынок заинтересован в сотрудничестве с крупным дистрибьютором и запросе на экспертизу в области сертификации и проверки документов. И если медицинское оборудование или мебель не являются основной категорией для оснащения, к примеру, в строительстве или туристической сфере, компания часто дает рекомендации, помогая разобраться с назначением медицинского оборудования и сопутствующей категорией закупки, что также укрепляет отношения и доверие заказчиков».

Сергей Айрапетян

Сергей Айрапетян

Директор по развитию бизнеса «МедКомплекс «А.В.К.»

В условиях меняющегося рынка важно активно анализировать рынок, следить за тенденциями, не ограничиваться сотрудничеством только с медицинским сектором, правильно сегментировать рынок и понимать нишевые возможности, и это позволит компаниям занять лидирующие позиции в отрасли.

Клиент и поставщик
Клиент и поставщик

Карта клиента и поставщика

Карта клиента и поставщика
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Юна Милевская
Юна Милевская

Как считаете, влияет ли ниширование медицинского оборудование и сегментация покупателей по регионам или другим признакам на формирование более точных заказов, чтобы закрыть спрос?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации