С каждым годом у платформ появляется многочисленные обновления и инструменты, а число отечественных онлайн-ресурсов, позволяющих брендам расти, увеличивается. Маркетинговые инструменты дают бизнесу больше возможностей для повышения узнаваемости, увеличения аудитории, формируют интерес к продуктам и позволяют компании масштабироваться. О том, какие инструменты активно тестируют крупные игроки рынка и почему стоит попробовать их для продвижения бизнеса в digital — в этой статье.
Telegram Ads
Аудитория Telegram впечатляет численностью: в середине 2024 года количество глобальных пользователей составило 950 млн человек, а российская аудитория достигла 89,9 млн. В 2024 году мессенджер — один из самых перспективных каналов продвижения бизнеса и размещения рекламы. И наверное, один из самых простых, удобных и популярных рекламных инструментов сегодня — Telegram Ads. Он помогает настроить рекламу в Telegram, которая транслируется пользователям, у которых нет подписки Premium.
Платформа удобна в использовании: размещение рекламы осуществляется без согласования с владельцем канала, объявления публикуются в открытых Telegram-каналах внизу ленты постов. Таким образом, пользователи точно увидят ваше сообщение.
Telegram Ads предлагает пользователям ряд преимуществ:
- высокая вовлеченность аудитории;
- возможности точного таргетинга на нужную аудиторию;
- разнообразие форматов;
- прозрачные аналитические данные;
- высокий уровень конверсии.
Реклама в Telegram подойдёт любому бизнесу, перед которым стоит цель увеличить число заявок, регистраций и продаж, прогреть клиентов и автоматизировать продажи.
В 2024 году чаще всего Telegram Ads использовали:
- компании со своими веб-сайтами, ссылку на которые можно оставить в самом рекламном объявлении;
- маркетплейсы и интернет-магазины;
- каналы экспертов и образовательных проектов;
- владельцы личных брендов с бизнесами в Telegram.
Чтобы узнать, какая реклама лучше сработает на данной платформе, перед стартом тестируйте разные форматы и креативы: используйте музыку в видео, короткие ролики, в которые можно добавить промокоды, субтитры, кастомные эмодзи.
Retail Media
Retail Media — это реклама, размещенная в приложениях маркетплейсов, сервисах доставки и различных агрегаторах. Включает в себя медийные размещения (видео, баннеры, сторис), товарную рекламу, web-push и email-рассылки. Российские платформы, такие как Ozon, Wildberries, Авито, Яндекс Маркет сейчас предлагают для рекламодателей и брендов всё больше возможностей для размещения рекламы. При помощи внутреннего рекламного инвентаря компании могут проводить аналитику, увеличивать конверсию продаж.
Большой интерес к Retail Media возник несколько лет назад, во время пандемии, когда потребитель почти целиком ушел в офлайн, за счёт чего случился резкий подъём e-commerce. Теперь Retail Media можно назвать одним из самых быстроразвивающихся сегментов диджитал-рекламы.
Согласно данным опроса А2:Research, 57% опрошенных специалистов по рекламе привлекают клиентов именно с помощью Retail Media.
Основной причиной такой популярности является высокая доходность и возможность не только открыть новый источник прибыли, но и изменить бизнес-модель на рекламную. По данным BCG, в будущем, при переходе в Retail Media онлайн-ритейлеры смогут получать валовую рентабельность от 70-90%. По оценкам крупнейшего в мире агентства по закупкам медиа GroupM, к 2027 году индустрия вырастет еще на 60%.
Рекламные форматы, доступные на площадках онлайн-ритейлеров, помогают не только продвигать товары внутри самих магазинов, но и включают в себя click-out-форматы — кликабельные объявления, которые ведут на сторонние ресурсы. Первым маркетплейсом, активно использующим click-out стал Ozon, а совсем недавно Wildberries совместно с оператором наружной рекламы Russ объявил о запуске видеорекламы с функцией click-out. Формат позволяет по клику переходить не просто на карточку товара, а на внешнюю площадку рекламодателя. Самым большим успехом click-out-кампании пользуются компании недвижимости, телекома, банковских услуг и авто.
Инновационные технологии
На базе ИИ продолжают развиваться инновационные технологии: rich-контент, дополненная реальность, метавселенные и реклама.
Rich-контент — это комплексное и расширенное описание товара в карточке на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Его цель — быстро передать развернутую информацию о продукте, подчеркнуть достоинства, выделить среди конкурентов и подтолкнуть потребителя к покупке. Содержание карточки должно притягивать взгляд, чтобы за считанные секунды заинтересовать покупателя. Как правило, чем выше интерес, тем больше конверсия и, соответственно, выше продажи. Также rich-контент позволяет снизить процент возвратов, так как покупатель узнает обо всех деталях сразу, что впоследствии влияет на его удовлетворенность товаром.
По данным исследовательской и консалтинговой компании Forrester, 95% выручки крупного бренда-производителя составляют продажи в онлайн-ритейле. Карточки с рич-контентом могут повысить продажи на 10-40%, это говорит о том, что привлекательная картинка с подробным описанием продукта играет большую роль. Rich-контент может быть создан в разных форматах: фото, видео, анимации, 3D-обзора, игры и т. д.
Также продолжает активно развиваться дополненная реальность. Дополненная реальность (AR, Augmented Reality) — среда, объединяющая в реальном времени виртуальные и физические объекты. Реальный мир дополняется цифровыми составляющими: картинками, текстом, анимацией и 3D-объектами. Увидеть дополненную реальность можно через камеру смартфона или планшета, веб-камеру или специальные AR-очки.
AR-технологии можно применить для:
- презентации для клиентов — AR-технологии позволяют лучше представить товар или услугу и продемонстрировать продукты клиентам;
- привлечения новой аудитории — например, размещая на билборде или на листовке QR-кода, вы побуждаете человека зайти на ваш сайт или на карточку в маркетплейсе.
Ещё один трендовый инструмент в продвижении, который в этом году попробовали уже порядка сотни российский компаний — метавселенные. Бренды создают цифровые имитации трёхмерного мира с использованием средств виртуальной и дополненной реальности.
Одна из самых масштабных онлайн-платформ игр, Roblox, стала главной площадкой в РФ, где можно встретить различные бренды — от фэшн-брендов до ритейлеров и производителей авто. Одним из нашумевших кейсов стала интеграция Burger King в Roblox. Бургер Кинг создал игру-симулятор ресторана быстрого питания, а также продавал специальные робоксы, внутри которых, помимо стандартного наполнения, лежал стик с промокодом на бургеркоины (валюта в игре БК) либо на роблоксы (валюта в игре Роблокс). Поскольку основной целевой аудиторией Roblox являются дети и подростки, такое попадание подобный кейс имел огромный успех.
Метавселенные являются отличным инструментом для любого бизнеса благодаря огромной аудитории. Так, по подсчётам исследовательской компании MAFF, ежемесячная аудитория Roblox составляет 354 млн пользователей (из них 2 млн пользователей из России заходят ежедневно).
Поскольку создание и использование метавселенных в бизнесе становится все популярнее, однако не все кейсы оканчиваются успехом, при внедрении метавселенных в бизнес очень важно поставить конкретные бизнес-задачи и понимать целевую аудиторию.
Также реклама активно развивается на базе ИИ: технология собирает и анализирует данные, на основе которых формирует персональную подборку товаров покупателю. Это позволяет повысить продажи и увеличить вовлеченность клиентов.
Технологии ИИ также помогают в создании рекламы:
- написание и перевод текстов (искусственный интеллект способен написать SEO-контент для рекламы, блогов, различных платформ и т.д. и может сделать это в 10 быстрее копирайтера на любом популярном языке. Например, Reverso Context, Яндекс Переводчик);
- генерация изображений (нейросеть позволяет генерировать любые логотипы, обложки, уникальные изображения для статей и постов. Например, Lexica, Artbreeder, Craiyon);
- генерация видео (с помощью технологии возможно создание персонализированной видеорекламы для определенной целевой аудитории. Например, Pictory.ai, Runway, Synthesia.io).
Например, в Яндекс Директе недавно был внедрен инструмент, позволяющий создавать рекламные объявления с помощью нейросетей.
Новые возможности площадок
Многие популярные площадки, которые ранее не использовали свои рекламные возможности, теперь начинают это делать. Среди них: Авито Реклама, Т-Банк и М.Видео. Их выход на рекламный рынок стал ожидаемым шагом в сторону развития New Media, вслед за Retail Media, хотя и для создания платформ внутренней рекламы требовалось время.
Например, у банков, как у финансовых организаций, есть доступ к большим базам, в которых собрана информация о клиентах, их потребностях и предпочтениях. Используя эти данные, они могут создать более персонализированные и эффективные рекламные кампании. Создание собственной рекламной платформы и выход на монетизацию может принести новую прибыль. По прогнозу Всемирного центра исследования рекламы (WARC) на 2024 год, роль банков в сфере рекламы будет только увеличиваться.
В октябре этого года Т-банк объявил о создании своей рекламной платформы для бизнеса. Она подходит для большинства направлений бизнесов, поскольку аудитория Т-Банка включает в себя более 45 миллионов уникальных и верифицированных потребителей, использующих различные сервисы. Основные категории потребления: FoodTech, Beauty, E-commerce, FMCG, HoReCa и другие.
В разделе «Город» пользователи могут найти основную информацию: могут заказать еду, купить билеты на различные мероприятия, воспользоваться услугами салонов красоты и даже приобрести авто.
Influence-маркетинг
Инфлюенс-маркетинг, или маркетинг влияния, включает в себя работу с экспертами в различных областях и продвижение с помощью медийных личностей, блогеров, артистов. Размещение рекламы у инфлюенсеров — это эффективный способ наладить контакт с целевой аудиторией и увеличить число заинтересованных потребителей. Данный инструмент может помочь почти любому бизнесу установить контакт с аудиторией через так называемое «доверенное лицо». Его часто используют маркетплейсы, fashion-бренды, сферы бьюти, HoReCa, EdTech. Важным критерием для запуска будет правильный подбор блогера в соответствии со спецификой бизнеса.
Исследование, проведенное Motive agency&production и сервиса Anketolog.ru, показало, что большинство (89%) россиян регулярно видят рекламу у блогеров: 54% сталкиваются с ней ежедневно, 35% — несколько раз в неделю. 66% не отрицают влияния блогеров на общественное мнение, 34% доверяют рекламе блогеров, в то время как 66% относятся к этому скептически. Было отмечено, что чаще всего рекламные интеграции замечают на платформах YouTube (70%), Telegram (53%), «ВКонтакте» (50%) и «Яндекс.Дзен» (37%).
Интеграции у контент-блогеров стали целой экосистемой, в которой функционируют:
- CPA-сети — веб-площадки, являющиеся посредниками между рекламодателями и вебмастерами, на которых они договариваются о сотрудничестве (Perfluence, Getblogger);
- инфлюенс-агентства (WildJam, Didenok, The Players);
- аналитика аудитории блогеров (Whoisblogger).
Это направление продолжает активно развиваться, предоставляя брендам новые способы взаимодействия с целевой аудиторией.
По прогнозам экспертов, рынок инфлюенс-маркетинга по итогам 2024 года вырастет более чем на 20%. Таким образом, на данный момент существует ряд эффективных платформ и инструментов, которые могут помочь любому бренду управлять бизнес-процессами, развиваться и успешно расти. Telegram Ads предоставляет простые и удобные инструменты для рекламодателей.
В то же время, Retail Media, основанные на размещении рекламы на платформах онлайн-ритейлеров, становятся все более востребованными, предоставляя брендам возможность эффективной аналитики и повышения продаж. Инновационные технологии, такие как Rich-контент и дополненная реальность, значительно улучшают взаимодействие с потребителями, увеличивая конверсии и снижая вероятность возвратов товаров. Также наблюдается тенденция к активному использованию рекламных возможностей многих площадок, таких как Авито и М.Видео. Инфлюенс-маркетинг продолжает показывать свою эффективность, помогая брендам налаживать связь с целевой аудиторией через медийных личностей и блогеров.
Какой бы инструмент вы не использовали, советуем вам подходить к развитию своего бизнеса комплексно. Пользователь совершает в среднем 3-4 касания перед принятием решения. Поэтому по возможности важно не ограничиваться одним каналом, а развивать стратегию продвижения в интернете на все 360.
А какие digital-инструменты для бизнеса вы уже используете?