Telegram, с аудиторией более 950 миллионов активных пользователей по всему миру, — настоящая находка для молодых проектов. Эта платформа позволяет стартапам точечно достигать целевую аудиторию через тематические каналы.
Одной из главных сильных сторон Telegram является доверие к авторам каналов. Подписчики воспринимают рекомендации администраторов как экспертное мнение, что делает нативную рекламу более эффективной по сравнению с традиционными форматами. Это позволяет стартапам выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией и привлекать новых клиентов, начиная уже с первых рекламных кампаний.
Чтобы достичь успеха, важно использовать весь функционал платформы. В этой статье мы разберем ключевые стратегии, которые помогут стартапу привлекать клиентов и инвесторов, не сливая бюджет впустую.
Преимущества рекламы в Telegram для стартапов
За последние 2-3 года Телеграм стал одной из самых эффективных платформ для продвижения стартапов по ряду причин.
Экономия времени и ресурсов. Нативная реклама через телеграм-каналы с активной аудиторией позволяет стартапам быстро привлекать клиентов. Здесь нет необходимости долго подбирать настройки таргетинга, монтировать видео или писать длинные тексты. При помощи современных инструментов запуск нативной рекламы в десятках телеграм-каналов займет не более 20-30 минут рабочего времени.
Высокая вовлеченность аудитории. Посты в телеграм-каналах собирают в среднем 30% просмотров от общего числа подписчиков, что значительно выше, чем в других социальных сетях. Кроме того, нативные посты в Телеграме можно публиковать одновременно в сотнях или даже тысячах каналов. Это обеспечит высокие просмотры поста потенциальными клиентами из разных сегментов.
Доверие аудитории. Нативная реклама от лица автора канала воспринимается как рекомендация, а не как рекламный баннер. Это повышает доверие к продукту.
Прозрачность результатов. Telegram предоставляет доступ к аналитике в режиме реального времени: количество просмотров и реакции аудитории видны сразу после размещения.
Продвижение через популярные телеграм-каналы
Реклама стартапа через нативные посты в Telegram — это быстрый и эффективный способ выйти на целевую аудиторию без лишних шагов. В Телеграм аудитория часто воспринимает авторов каналов как экспертов. Это позволяет бренду стать частью ежедневного контента, и не выглядеть как агрессивная реклама “не в тему”.
Например, рекламный пост на образовательном канале о финансах может содержать простой кейс: «Как сервис N помог сократить траты на 20%». Подобный подход вызывает интерес, потому что связан с тематикой канала, и подписчики видят полезность продукта.
Опыт Telega.in в продвижении стартапов: кейс Drivee
На платформе Telega.in стартапы успешно решают задачи по увеличению узнаваемости и привлечению клиентов. Один из примеров — кампания Drivee. Это приложение для заказа поездок. Пассажир предлагает стоимость, а водитель может согласиться или назначить свою.
Задача стояла амбициозная: охватить как можно больше целевой аудитории и повысить узнаваемость нового приложения.
Для достижения этой цели был использован метод посевов в крупных новостных телеграм-каналах. Кампания охватила более 1 миллиона пользователей за счет размещения нативных рекламных постов, органично вписывающихся в общий стиль каналов. В процессе продвижения команда столкнулась с рядом вызовов:
- необходимость подбора максимально релевантных площадок;
- адаптации текстов под формат каждого канала.
Расскажу, как решали проблемы.
Отсутствие узнаваемости бренда на рынке. Для привлечения целевой аудитории и увеличения узнаваемости были тщательно выбраны 90 новостных каналов с потенциальными клиентами приложения. Менеджер Telega.in подобрал каналы с активной и заинтересованной в передвижениях по городам аудиторией.
Оптимизация контента. Каждый пост был адаптирован под стиль канала, что повысило доверие аудитории к рекламному сообщению. Опытным путем менеджер выявил формат поста, который получил наибольший отклик от аудитории. Затем, используя функцию публикации шаблона поста во всех каналах, быстро и эффективно запустил последний этап рекламы.
Анализ большого количества статистики после размещений. На каждом этапе менеджер Telega.in отслеживал просмотры, клики и вовлеченность, что позволило своевременно оптимизировать размещения. По завершении кампании, менеджер сделал выгрузку статистики и сравнил итоги рекламы в каждом отдельном канале.
В ходе проекта было получено более 1,2 млн показов рекламных объявлений со средним CPM 1 435 рублей. Ставку делали не на низкую стоимость за 1 000 просмотров, а на максимальный охват качественной аудитории.
Для Drivee удалось перевыполнить прогнозируемые KPI по показам на 114%
Drivee удалось перевыполнить прогнозируемые KPI по показам на 114% и получить положительную обратную связь от пользователей, а также выполнить главную задачу — увеличить узнаваемость нового сервиса.
Также в рамках рекламной кампании были достигнуты другие бизнес-цели, связанные с установками мобильного приложения.
Работа с Telega.in помогла сократить время реализации кампании, за счет отсутствия заключения договоров с администратором каждого паблика, самостоятельной маркировки рекламы в каждом канале и написании постов силами маркетологов Drivee. Это позволило уделить больше внимания анализу эффективности и существенно сэкономило бюджет.
Частые ошибки, которых стоит избегать
Продвижение через телеграм-каналы — это мощный инструмент, но его эффективность зависит от правильного подхода. Многие стартапы допускают ошибки, которые снижают эффективность рекламы или приводят к сливу бюджета.
Выбор неподходящих каналов. Одна из самых распространенных ошибок — реклама в каналах, которые не соответствуют целевой аудитории бизнеса.
Проводите анализ каналов перед размещением. Используйте специальные инструменты, как Telega.in, для проверки каналов на накрутки, качества контента и тематической релевантности.
Неверное интерпретирование результатов кампании. Часть маркетологов ошибочно считает кампанию провальной, если она не принесла мгновенных кликов или покупок. На самом деле даже такие результаты могут быть полезны.
- Много охватов, мало кликов. Вы заложили основу узнаваемости бренда. Люди теперь знают о вашем продукте, что повышает вероятность будущих взаимодействий и покупок.
- Много кликов, но нет покупок. Вы продвинули аудиторию по воронке от незнания к интересу. Они уже готовы рассмотреть ваш продукт в будущем.
Каждая кампания — это шаг к расширению узнаваемости бренда. Даже если нет мгновенных конверсий, реклама работает на долгосрочную перспективу. Главное — своевременно анализировать все метрики.
Ставка на слишком крупные каналы. Часто стартапы стремятся разместиться в самых больших каналах, считая, что это принесет максимальный эффект. Однако крупные каналы с аудиторией 500 000+ подписчиков часто имеют низкую вовлеченность, что приводит к неэффективному расходу бюджета.
Для начала работы выберите 10-20 каналов с аудиторией от 10 000 подписчиков и высоким ER (20%+). Лучший результат могут принести как микроблогеры, так и топовые инфлюенсеры. Сказать заранее, какой канал даст лучший результат сразу сложно. Здесь играет роль большое количество факторов: от характеристик целевой аудитории и вплоть до сезонности.
Отсутствие уникального предложения. Реклама без конкретного преимущества или уникального предложения продукта теряется среди других постов. Подписчики не видят, почему им стоит обратить внимание именно на ваш стартап.
Включайте в посты уникальные предложения: промокоды, скидки, тестовый доступ или эксклюзивные функции для аудитории канала.
Игнорирование обратной связи от аудитории. Стартапы часто не отслеживают комментарии и вопросы, которые пользователи оставляют после публикации рекламных постов. Это упущенная возможность улучшить продукт или контент. Следите за реакцией подписчиков и вовлекайтесь в обсуждения. Это поможет наладить контакт с аудиторией.
Telegram — это не просто мессенджер, а настоящая экосистема, где стартапы могут выстрелить с минимальными затратами. Здесь можно не только привлекать клиентов, но и тестировать гипотезы и рассказывать о своем продукте.
Ваша задача — сделать так, чтобы о вашем стартапе заговорили. Подберите каналы, которые разделяют ценности аудитории, создайте контент, который зацепит, и не бойтесь экспериментировать.
Telegram — это место, где выигрывают те, кто умеет быть искренним, интересным и полезным.
Был ли у вас опыт рекламы в Телеграме? Каким был результат? Поделитесь в комментариях.