Как обычно проходят конференции? Все спикеры и зрители собираются в одном помещении и чинно благородно монотонным голосом обсуждают серьезные темы. Затем все расходятся, прикупив пару курсов самых ярких спикеров. Занавес! А что если можно по-другому? Однообразие приедается! Среди конкурентов сотни мероприятий, похожие друг на друга. Так почему бы не выделиться среди них? Есть альтернатива! Я решила сделать масштабное событие, поэтому подошла к его организации основательно, разбив подготовку на этапы.
Аналитическая работа
Первым этапом подготовительной работы стали кастдевы — исследование потребностей клиента с помощью проведения интервью, в процессе которых было выявлено, что предприниматели устали от скучных событий в стандартном формате. У аудитории был запрос на что-то новое.
Альтернативным вариантом стала конференция в стиле стендап, т.к. юмор помогает разрядить обстановку. Этот формат подошёл и организатору, и запросам аудитории. Я регулярно выступаю на мероприятиях, сочетая информацию по бизнесу и стендап.
Разработка концепции мероприятия
Мероприятие проходило 2 дня. Первый день состоял из 4 блоков: выступление основных спикеров сцены; мастермайнд за круглыми столами; панельная дискуссия и выступление стендап-комиков. Основные спикеры сцены делились своими историями, с юмором рассказывая про факапы и тяжёлые моменты в бизнесе. Аудитория реагировала положительно, отмечая схожесть в историях со своим опытом.
Мастермайнд стал комфортным форматом общения между участниками и спикерами. У каждого стола была своя тематика. Спикеры панельной дискуссии отвечали на вопросы из зала. Все проходило в непринужденной обстановке. Итогом первого дня стал стендап-концерт, на котором участники и спикеры смогли хорошо провести время!
Во второй день прошли vip-разборы по запросу. На сцене сидели эксперты. Вызвав желающих, они помогали человеку решить актуальный для него вопрос.
Пиар события
Одной из фишек события стало приглашение топовых спикеров в сфере маркетинга, журналистики, психологии и т.п. Это стало привлекательной витриной для большей части аудитории. Прогревали основную базу контактов организатора с помощью прямых эфиров со спикерами конференции, которые также привлекали свою аудиторию на событие. Огромный отклик получили совместные публикации (посты и видео).
На событие были приглашены СМИ, владельцы бизнес-пабликов, блогеры. Паблики и блогеры выкладывали посты с фотографиями, а СМИ писали статьи и брали интервью у спикеров и участников.
Организация события
Задачи по подготовке к конфе были разделены между всеми участниками команды, в состав которой вошли: 2 ассистента, волонтеры, видеографы, специалист по коротким видео, фотограф, спонсоры, визажист и др. Подготовка началась за 3 месяца до конфы. Опыт показал, что нужно закладывать больше времени на это. Важным моментом был выбор площадки, где проходила конференция.
К сожалению, при подготовке мы с командой столкнулись с трудностями: в заведении не работал интернет; была грязная посуда; администратор бесцеремонно начал выгонять гостей, когда закончилось время, хотя все было согласовано с руководством и была предложена дополнительная оплата. В связи с этим был сделан вывод, что важно проверять площадки до проведения события.
На что важно обратить особое внимание?
Важно выстроить четкие границы при общении со спикерами. Презентации для выступления должны были быть у организаторов за несколько дней до конференции, это было написано в правилах чата, а также обговаривалось при личном общении, но, к сожалению, не все отнеслись к этому серьезно. Для следующих событий планируется введение жестких ограничений. Если материал не сдается в срок, то спикер будет выступать без презентации.
Помимо технических возможностей заведения, где планируется проведение события, важно обсудить формат презентаций, которые готовят спикеры. Видео должно быть загружено с помощью тех видеохостингов, которые хорошо работают и разрешены на территории РФ. В противном случае возникнут проблемы с воспроизведением материала.
Подведение итогов
По итогам стендап-конфы была проведена аналитическая работа. Все участники заполнили анкеты обратной связи. Благодаря этому стало ясно, что сработало, а что нужно улучшить.
После события спикеры смогли увеличить свои продажи, а в записной книжке каждого участника появились десятки полезных контактов потенциальных партнёров и клиентов.
Мы остались в небольшом плюсе, хотя чаще всего подобные мероприятия — это только пиар и формирование репутации. Заработать на конференциях по личному опыту сложно, но это удалось сделать благодаря слаженной работе команды; спонсорам, которые предоставили одежду, воду и т.п, а также коммуникативным навыкам организатора и всех специалистов.
Как быть эффективным даже в конце года: советы из книг
Был ли у вас опыт в организации конференции? Поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.
Татьяна, поздравляю с новым ценным опытом! И какая ж благодать, что поделилась.
Статья просто супер. Рад был помочь!