Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как организовать нескучную конференцию для предпринимателей и экспертов?


Как обычно проходят конференции? Все спикеры и зрители собираются в одном помещении и чинно благородно монотонным голосом обсуждают серьезные темы. Затем все расходятся, прикупив пару курсов самых ярких спикеров. Занавес! А что если можно по-другому? Однообразие приедается! Среди конкурентов сотни мероприятий, похожие друг на друга. Так почему бы не выделиться среди них? Есть альтернатива! Я решила сделать масштабное событие, поэтому подошла к его организации основательно, разбив подготовку на этапы.

Аналитическая работа

Первым этапом подготовительной работы стали кастдевы — исследование потребностей клиента с помощью проведения интервью, в процессе которых было выявлено, что предприниматели устали от скучных событий в стандартном формате. У аудитории был запрос на что-то новое.

Альтернативным вариантом стала конференция в стиле стендап, т.к. юмор помогает разрядить обстановку. Этот формат подошёл и организатору, и запросам аудитории. Я регулярно выступаю на мероприятиях, сочетая информацию по бизнесу и стендап.

Татьяна Тайга открывает НЕдушную конференцию
Татьяна Тайга открывает НЕдушную конференцию

На открытии говорили о новых форматах и возможностях подобных мероприятий

На открытии говорили о новых форматах и возможностях подобных мероприятий

Разработка концепции мероприятия

Мероприятие проходило 2 дня. Первый день состоял из 4 блоков: выступление основных спикеров сцены; мастермайнд за круглыми столами; панельная дискуссия и выступление стендап-комиков. Основные спикеры сцены делились своими историями, с юмором рассказывая про факапы и тяжёлые моменты в бизнесе. Аудитория реагировала положительно, отмечая схожесть в историях со своим опытом.

Мастермайнд стал комфортным форматом общения между участниками и спикерами. У каждого стола была своя тематика. Спикеры панельной дискуссии отвечали на вопросы из зала. Все проходило в непринужденной обстановке. Итогом первого дня стал стендап-концерт, на котором участники и спикеры смогли хорошо провести время!

Во второй день прошли vip-разборы по запросу. На сцене сидели эксперты. Вызвав желающих, они помогали человеку решить актуальный для него вопрос.

Во второй день стендап-конфы проводились VIP-разборы
Во второй день стендап-конфы проводились VIP-разборы

Роман Масленников разбирал кейс, посвященный необычным квестам

Роман Масленников разбирал кейс, посвященный необычным квестам

Пиар события

Одной из фишек события стало приглашение топовых спикеров в сфере маркетинга, журналистики, психологии и т.п. Это стало привлекательной витриной для большей части аудитории. Прогревали основную базу контактов организатора с помощью прямых эфиров со спикерами конференции, которые также привлекали свою аудиторию на событие. Огромный отклик получили совместные публикации (посты и видео).

На событие были приглашены СМИ, владельцы бизнес-пабликов, блогеры. Паблики и блогеры выкладывали посты с фотографиями, а СМИ писали статьи и брали интервью у спикеров и участников.

Татьяна Тайга и Ольга Чебыкина на фото
Татьяна Тайга и Ольга Чебыкина на фото

Медийные персоны — отличная возможность повысить рейтинг мероприятий

Медийные персоны — отличная возможность повысить рейтинг мероприятий

Организация события

Задачи по подготовке к конфе были разделены между всеми участниками команды, в состав которой вошли: 2 ассистента, волонтеры, видеографы, специалист по коротким видео, фотограф, спонсоры, визажист и др. Подготовка началась за 3 месяца до конфы. Опыт показал, что нужно закладывать больше времени на это. Важным моментом был выбор площадки, где проходила конференция.

К сожалению, при подготовке мы с командой столкнулись с трудностями: в заведении не работал интернет; была грязная посуда; администратор бесцеремонно начал выгонять гостей, когда закончилось время, хотя все было согласовано с руководством и была предложена дополнительная оплата. В связи с этим был сделан вывод, что важно проверять площадки до проведения события.

На что важно обратить особое внимание?

Важно выстроить четкие границы при общении со спикерами. Презентации для выступления должны были быть у организаторов за несколько дней до конференции, это было написано в правилах чата, а также обговаривалось при личном общении, но, к сожалению, не все отнеслись к этому серьезно. Для следующих событий планируется введение жестких ограничений. Если материал не сдается в срок, то спикер будет выступать без презентации.

Помимо технических возможностей заведения, где планируется проведение события, важно обсудить формат презентаций, которые готовят спикеры. Видео должно быть загружено с помощью тех видеохостингов, которые хорошо работают и разрешены на территории РФ. В противном случае возникнут проблемы с воспроизведением материала.

Конференция - повод собрать полезные контакты
Конференция - повод собрать полезные контакты

На фото участники стендап-конфы за круглыми столами смотрят на работу спикеров, а затем делятся друг с другом впечатлениями

На фото участники стендап-конфы за круглыми столами смотрят на работу спикеров, а затем делятся друг с другом впечатлениями

Подведение итогов

По итогам стендап-конфы была проведена аналитическая работа. Все участники заполнили анкеты обратной связи. Благодаря этому стало ясно, что сработало, а что нужно улучшить.

После события спикеры смогли увеличить свои продажи, а в записной книжке каждого участника появились десятки полезных контактов потенциальных партнёров и клиентов.

Мы остались в небольшом плюсе, хотя чаще всего подобные мероприятия — это только пиар и формирование репутации. Заработать на конференциях по личному опыту сложно, но это удалось сделать благодаря слаженной работе команды; спонсорам, которые предоставили одежду, воду и т.п, а также коммуникативным навыкам организатора и всех специалистов.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Татьяна Тайга
Татьяна Тайга

Был ли у вас опыт в организации конференции? Поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

Роман Масленников
Роман Масленников

Статья просто супер. Рад был помочь!

Nataliya Bezdna

Татьяна, поздравляю с новым ценным опытом! И какая ж благодать, что поделилась.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации