Защита деловой репутации — процесс, направленный на сохранение и укрепление положительного образа компании или организации. Это предотвращение и минимизация негативных последствий для имиджа в случае возникновения кризисных ситуаций или угроз.
Репутация — это ценный актив для любой компании. Она влияет на мнение потребителей, инвесторов, партнеров, конкурентов и общественность в целом. Если репутация компании страдает, это может привести к потере клиентов, снижению продаж, сокращению инвестиций и нанести серьезный ущерб бренду организации. Репутацию легко можно потерять, но восстановить ее будет в разы сложнее.
Для более детального погружения в дело о репутации и ее значении для предпринимателя рассмотрим конкретный пример.
Реальный судебный кейс
Ко мне пришел клиент с просьбой удалить с интернет-платформы негативную информацию о его компании, которая портила ее имидж. Мы обратились в арбитражный суд, где выиграли судебный процесс. Пришлось участвовать в нескольких заседаниях — это длилось в течение трех месяцев.
Нам не сразу удалось установить адрес сайта в реальной жизни. Это город, улица, дом, куда необходимо было направить официальное уведомление. Это вынудило нас рассматривать дело в особом порядке, применить специальные средства и способы защиты прав истца в суде.
Особый порядок рассмотрения применяется тогда, когда в основе лежит спор не о материальном праве, как в случае с деловой репутацией. Целью такого судопроизводства является не защита нарушенных или оспариваемых прав и не разрешение спора между лицами, а установление юридических, доказательственных фактов, правового статуса гражданина, решение других юридических вопросов. Именно по этой причине особый порядок рассмотрения дел не предполагает вызов ответчика в суд.
От клиента поступила просьба удалить такие же отзывы с других сайтов. Они взяли их из первого источника. Мы участвовали в аналогичном процессе, но это заняло уже больше времени — около шести месяцев.
Многие интернет-платформы сами удаляли отзывы, чтобы не принимать участие в судебном разбирательстве. Это стало преимуществом для моего клиента. Интернет-ресурсы специально копировали отзывы, чтобы заработать денег с рекламы на сайте. Такой вот нетривиальный бизнес.
Некоторые из сайтов, с которыми нам пришлось столкнуться, были зарегистрированы не в России, но работали на российскую аудиторию. Когда клиент попытался самостоятельно защитить свою деловую репутацию, администрация интернет-ресурсов потребовала крупную сумму за удаление информации, размещенной на их платформе.
Самостоятельное решение проблемы в этом случае будет нерациональным, так как невозможно заключить какие-либо письменные соглашения, которые закрепляют обязательства сайта не размещать негативные отзывы повторно.
Обращение к юристу в случае защиты деловой репутации
Положительная деловая репутация дает компании ряд преимуществ:
- позволяет привлекать высококвалифицированных специалистов;
- клиенты и партнеры оценивают репутацию как ключевой фактор при принятии решения о сотрудничестве;
- создает доверие, что способствует удержанию текущих клиентов и привлечению новых.
В случае защиты деловой репутации лучше обратиться к юристу по нескольким причинам.
Угрозы репутации могут исходить от различных источников. Это клевета, дезинформация или незаконные действия. Все эти факторы подчеркивают, что защита деловой репутации не является просто формальностью. Это стратегический актив, который формирует основу для устойчивого и успешного развития компании.
Защита интересов. Юрист поможет выявить нарушения в отношении вашей компании и предоставит юридическое сопровождение для защиты ваших прав и интересов.
Юридическая экспертиза. Юрист имеет профессиональные навыки и знания в области прав. Это позволяет ему:
- оценить ситуацию с точки зрения законности;
- предоставить конкретные рекомендации по оценке, предупреждению или пресечению деятельности, которая наносит ущерб вашей деловой репутации.
Финансовый аспект. Повреждение деловой репутации может привести к финансовым убыткам — потере клиентов и снижению доходов. Защита репутации позволяет предотвратить негативные последствия для финансового состоянии компании.
При попытке предпринимателя самостоятельно разобраться с интернет-ресурсами, которые портят имидж компании, владелец сайта может запросить высокую сумму за подобную услугу. Обращение к квалифицированному специалисту позволит минимизировать затраты и избавиться от рисков столкновения с похожей ситуацией в дальнейшем.
Вместо выводов
Билл Гейтс, основатель компании Microsoft, говорил: «Лучше дольше подумать, взвесить все факты и принять одно конкретное решение». Это касается и деловой репутации в том числе, ведь каждое действие, совершенное предпринимателем, имеет свои последствия.
Не бойтесь обращаться к юристам, если вы попали в ситуацию, как мой клиент. Он точно знал, какого результата хочет достичь в судебном порядке, и поэтому успех не заставил себя ждать.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Как вы работаете с негативными комментариями? Поделитесь своим опытом.