Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как монетизировать мобильные приложения в условиях санкций: опыт FitStars


Компания Apple запретила оплачивать сервисы из App Store картами, выпущенными в России. Узнаем о том, как проводить оплату подписки в приложениях, на примере онлайн-фитнес-клуба FitStars


Эту статью написал участник сообщества

Анна Третьякова

Анна Третьякова

Операционный директор FitStars

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Компания Apple запретила оплачивать сервисы из App Store картами, выпущенными в России. Узнаем о том, как проводить оплату подписки в приложениях, на примере онлайн-фитнес-клуба FitStars


Эту статью написал участник сообщества

Анна Третьякова

Анна Третьякова

Операционный директор FitStars

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Приложение FitStars установили более 500 000 раз, им пользуются сотни тысяч людей ежемесячно. В марте 2022 года Apple, подчиняясь санкционному законодательству США, запретила пользователям оплачивать сервисы с помощью российских карт. Подобные ограничения коснулись также и Google Play.

Ограничения не означают, что не осталось способов монетизации приложений. Опытом и практическими советами делится Анна Третьякова, операционный директор онлайн-фитнес-клуба FitStars.

Как устроен рынок сторов

У нашего фитнес-клуба есть не только сайт, но и приложение. Его можно найти в самых разных сторах, начиная от App Store и Google Play, заканчивая RuStore. У каждого из этих магазинов есть свои особенности, свои правила по продаже цифровых и нецифровых продуктов.

Самые жесткие правила монетизации, пожалуй, у App Store. Магазин запрещает использовать платежные шлюзы (т. е. сервисы приема платежей) помимо in-app purchases. Также запрещено каким-либо образом уведомлять пользователей о других возможных способах оплаты. Если правила нарушены — приложение не проходит проверку от Apple.

Кроме того, у сторов довольно высокая комиссия — 30%. Только разработчики с годовым оборотом менее 1 млн долларов с января 2021 года имеют право на сниженную комиссию в 15%. Такой политики придерживается и App Store, и Google Play.

Почему мы начали использовать сторы, если комиссия высока, а правила так строги? Это самый простой способ принять оплату от клиента. Пользователю не нужно искать карточку, вводить какие-либо цифры. Пара тапов по экрану — и подписка оформлена. Конверсия в оплату покрывала комиссию.

Другая причина — автоматическая пролонгация. Все проблемы со списанием последующих платежей лежат на магазине приложений.

Что изменилось

В марте 2022 года были введены санкции. С тех пор в сторах стало невозможно оплатить продукты с помощью отечественных карт. А на нашем сайте, наоборот, больше нельзя приобрести подписку через иностранную карту, поскольку банки блокируют все онлайн-платежи в сторону российских платежных систем.

Таким образом, пользователи вне России беспрепятственно могут продолжать оплачивать приложения, используя in-app purchases. Также есть система пополнения счета Apple ID у клиентов билайна и МТС.

Какие лазейки мы нашли

Для всех остальных клиентов мы разработали систему, с помощью которой пользователь может оплатить подписку на сайте, и она автоматически активируется в приложении. Это разрешено, однако рассказывать об этом внутри приложения формально нельзя. Нарушение может повлечь блокировку, однако мы пошли на этот риск, поскольку иначе многие из наших клиентов оказались бы отрезаны от возможности купить подписку.

Мы сделали все, что только можно и что нельзя, чтобы проинформировать пользователей. В первую очередь мы запустили email-рассылки — этот метод, разумеется, не запрещен.

Остальные методы фактически запрещены:

  1. Пуш-уведомления. В них мы дарим промокод на оплату и в явном виде сообщаем о возможности оплатить на сайте.
  2. На главном экране приложения разместили баннер со ссылкой на подробную статью в FitStars Медиа о том, как оплатить подписку. Причем создали две статьи. В одной рассказываем подробно обо всех способах оплаты, в том числе о том, что при оплате на сайте подписка будет действовать и в приложении. А во второй рассказываем только о возможных способах оплаты в App Store. Когда приложение на проверке Apple, баннер ведет на вторую статью. Когда приложение опубликовано — на первую.
  3. Рекламируем в сторис внутри приложения подписку и ведем на оплату на сайте. Сторис недоступны в период проверки приложения Apple.
  4. В приложении Google Play, если пользователь из России, вместо экрана оплаты открываем соответствующую страницу сайта.

Под натиском Федеральной антимонопольной службы 17 октября 2023 года Apple все же позволила приобретать подписки извне. Однако комиссия в таком случае составляет 27%. Подключение оплаты внутри приложения должно увеличить конверсию в оплату. Пользователь не будет сбиваться с пути.

Однако такое поднятие конверсии в оплату на пару процентов не перекроет дополнительную комиссию Apple в 27%. Поэтому пока мы продолжаем использовать уже отработанную схему.

Опыт подсказал нам, что можно справиться со многими трудностями и ограничениями в работе: главное — грамотно выстроить отношения со своими клиентами.

Публикация на сайте с объяснениями способов оплаты

Больше по теме

Новости