В этот период многие люди стремятся порадовать своих близких, а значит, бизнесы на маркетплейсах могут извлечь огромную выгоду, предлагая уникальные и востребованные товары. Очень важно подойти к данному процессу с холодной головой и просчитать все возможные риски. В статье мы рассмотрим лучшие категории товаров, которые стоит показать на маркетплейсах в преддверии новогодних праздников.
Ключевые факторы при выборе товара
При выборе товара для предновогодних продаж на маркетплейсах важно учитывать несколько ключевых факторов, которые помогут выстроить успешную стратегию.
Проанализировать рынок на актуальность новогодних трендов в данный период. Далее провести анализ предпочтений вашей целевой аудитории. Это поможет выбрать товары, которые будут соответствовать ожиданиям потребителя.
Изучить предложения конкурентов. Важно обратить внимание на товары, которые они активно продвигают. Если вы можете предложить уникальный товар, который выделит вас среди конкурентов, это повысит шансы на успешные продажи.
Обязательно рассмотреть маржинальность продуктов. Убедитесь, что стоимость закупа позволяет вам устанавливать разумные цены, которые обеспечат достойную прибыль. Возможность быстрой и надежной доставки будет ключевым преимуществом среди конкурентов, так как в предновогодний период клиенты особенно ценят оперативность.
Что больше всего покупают в преддверии Нового года на маркетплейсах
Благодаря проведенному анализу мы выявили категории товаров, которые продаются в преддверии праздника лучше всего.
На первом месте — подарочные наборы, косметика и парфюмерия, наборы с уходовыми средствами. Также одной из популярных категорий являются подарочные наборы из сладостей: конфеты, печенья и т.д. И, конечно же, в преддверии праздника и волшебства, когда Дед Мороз стучится в каждый дом, где есть дети, родители судорожно скупают игрушки для своих любимых детей, чтобы продлить их веру в чудо. Будут очень актуальны трендовые новинки и популярные модели.
Новогодние декорации, гирлянды, украшения, элементы декора производят особое влияние на покупателей, так как каждый стремиться создать в своем доме уют и атмосферу праздника. В связи с этим спрос на украшения для елки естественным образом возрастает. Сюда же входят наклейки для окон и дверей.
Категория одежды и аксессуаров не сильно уступает, так как подарить своим близким теплый свитер или шарф в зимний период очень даже актуально. Праздничные наряды, одежда для вечеринок и корпоративов также является актуальной в данный сезон.
Домашний текстиль, постельное белье и пледы вызывают атмосферу тепла и заботы для каждого. Кулинарные принадлежности и посуда — один из популярных и долгоиграющих вариантов. Многие готовят специальные блюда к празднику, поэтому спрос на формы для выпечки и кухонные гаджеты сильно увеличивается. Так же, как на столовые приборы и декор для стола — то, что создает настроение и атмосферу праздника в вашем доме и доме ваших друзей. И какое же застолье без настольных игр! Этот вариант также может послужить отличным подарком.
Советы для успешных продаж. Одним из главных критериев будет являться грамотно составленная и оформленная карточка товара, так как это первое, на что покупатель обратит внимание. Описание товара должно описывать преимущества именно вашего товара. Обязательно рекомендуется использовать SEO для повышения видимости вашего товара. Акции и скидки для привлечения внимания покупателя. И одним из важных этапов взаимодействия с клиентами являются отзывы и работа с ними: особое внимание уделяем не очень хорошим отзывам и всегда в моменте пытаемся удовлетворить недовольного покупателя. Это поможет сохранять репутацию и рейтинг.
Выбор грамотной стратегии. В связи с тем, что конкуренция в этот период очень высокая, вести и продвигать товар необходимо сильно заранее, чтобы занять лидирующие позиции в рейтинге. Важно понимать и просчитывать юнит экономику и обязательно закладывать хороший бюджет на рекламу. Также, анализируя спрос на товар, обязательно учитывайте уникальность товара: если взять гирлянды-шторки, их будет огромное количество и практически у каждого продавца. И в целом в торговле сезонным товаром нужен определенный опыт.
Кейсы
Магазин косметики, который продавал наборы для ухода за кожей, для увеличения продаж в предновогодний период разработал подарочные упаковки с миниатюрами популярных продуктов. Рекламная кампания в социальных сетях, включающая распаковку наборов, привлекла значительное внимание к данному товару.
Также разработали контентную конверсионную воронку, проработали контент и визуальную часть, так как клиент всегда покупает глазами, а в случае с маркетплейсами просто необходимо создавать “вкусный” контент для привлечения внимания. Усили все это элементами, которые поднимали новогодние настроение покупателям. Конечно же, была верно подобрана категория размещения товара и грамотно составлены ключевые запросы — товар легко было найти. Это и принесло результаты, которые вы видите на графике.
В первую же неделю декабря продажи наборов возросли на 150% по сравнению с прошлым годом. А клиенты оставляли положительные отзывы о привлекательной упаковке, что способствовало дополнительным рекомендациям и повышению рейтинга товара.
В данной статье я дал подробные рекомендации и примеры, что может способствовать успешным продажам в Новый год. Применив мои рекомендации, вы можете значительно улучшить свои продажи на маркетплейсах не только в предновогодний период.
С какими сложностями вы сталкивались в продажах на маркетплейсах в сезонный период?