Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как открыть копировальный центр по франшизе


Пошаговый план открытия копицентра: как это сделать, сколько это стоит и сколько на этом можно заработать


Эту статью написал участник сообщества

Руслан Галифанов

Руслан Галифанов

Основатель сети копировальных центров Copy.ru

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Пошаговый план открытия копицентра: как это сделать, сколько это стоит и сколько на этом можно заработать


Эту статью написал участник сообщества

Руслан Галифанов

Руслан Галифанов

Основатель сети копировальных центров Copy.ru

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Копировальные центры — это типографии шаговой доступности, где можно заказать широкую номенклатуру полиграфической продукции.

Мы поговорили с Русланом Галифановым, основателем федеральной сети копицентров Copy.ru, у которой более 30 точек по всей России. Большая их часть работает по франшизе.

Почему стоит открывать копицентр

Бытует мнение, что бумага умирает и все переходит в цифру. Во многом это правда, но надо уточнять, о чем именно идет речь. Документов стали печатать меньше, однако спрос на другую полиграфию никуда не исчез. По многим позициям спрос растет.

Появляются новые виды полиграфической продукции. Из забавного: в Copy.ru заметили, что за последний год вырос спрос на печать настольных игр и карт Таро. Непонятно, почему карты Таро стали заказывать больше. Может быть, это связано с неопределенностью: люди ищут любые способы узнать будущее.

Как открыть копицентр

Открыть копицентр может любой предприниматель, ограничений нет. Достаточно быть ООО или ИП.

Первый шаг — обратиться в управляющую компанию. УК знакомится с кандидатом, оценивает его деловые и личностные качества, выясняет подготовку и ожидания. У многих людей есть иллюзия, что франшиза подобна вкладу в банке. Стоит ее приобрести, и успех гарантирован. Это преувеличенные ожидания.

Франшиза — скорее правила дорожного движения и отчасти страховка. Если выполнять правила и следовать советам управляющей компании, шансы на успех выше. Но в конечном счете результат зависит от самого предпринимателя. Копицентр по франшизе — это проект предпринимателя и его риски.

Кроме ожиданий Copy.ru оценивает самого человека: его опыт, порядочность, готовность работать добросовестно и прозрачно. В отличие от мелких бизнесов, которые могут местами срезать углы, сетевые компании стремятся работать вбелую и не создавать себе ненужных рисков. Неприемлемы уклонение от налогов и прием платежей по номеру телефона в обход кассы.

По словам Руслана Галифанова, за пять лет существования сети Copy.ru они расстались только с двумя франчайзи, в обоих случаях мирно.

Если предприниматель готов работать с Copy.ru, а сеть готова работать с ним, то следующий шаг — определить степень участия предпринимателя в будущем бизнесе. Некоторые рассматривают копицентр как основную занятость, глубоко вникают во все вопросы и иногда даже сами работают на точке в роли линейных сотрудников.

Есть обратные случаи, когда франшизу рассматривают как инвестиционный инструмент. В таких случаях нередко бывает, что франчайзи только инвестирует деньги, а запуск и управление копицентром полностью делегирует команде Copy.ru. Обычно так поступают люди, у которых есть другой бизнес и свободные средства, которые надо куда-то вложить.

Следующий шаг — выработка стратегии и подбор помещения. Качество помещения имеет критическое значение.

У Copy.ru три формата: Express, Express+ и Prime. В зависимости от бюджета франчайзи и местных условий франчайзи и управляющая компания подбирают формат и локацию. У Copy.ru для этого есть пул проверенных риелторов.

Качественные помещения недолго остаются свободными. Когда такое помещение появляется на рынке, принимать решение нужно быстро.

Подбор места, переговоры с владельцем и заключение договора аренды требуют знания многих нюансов. Управляющая компания участвует в подборе помещения, в частности, анализирует локацию с помощью маркетинговых инструментов. Если необходимо, то УК за дополнительную плату помогает вести переговоры, делает экспертизу договора.

После подбора помещения управляющая компания разрабатывает дизайн-проект будущего копицентра и согласует его с партнером. После согласования партнер заказывает мебель и оборудование. Их закупку управляющая компания может взять на себя или ограничиться рекомендациями для франчайзи.

Пока идет ремонт и оснащение точки, нужно подобрать и обучить персонал. Эту задачу всегда берет на себя головная компания. Обучение сотрудника в школе управляющей компании занимает две недели. Для копицентра в зависимости от формата нужно от двух до пяти сотрудников.

Успех копицентра сильно зависит от его расположения и качества помещения. Но есть еще и маркетинг. За продвижение бренда и поддержку сайта отвечает управляющая компания. Для каждого копицентра команда УК запускает в системах таргетированной рекламы локальные кампании.

Расходы на открытие и работу копицентра

Инвестиции в открытие точки в зависимости от масштаба составляют от 3 200 000 до 6 500 000 ₽. Рассмотрим на примере самого доступного формата — Express.

Инвестиции в открытие копицентра Copy.ru Express
Статья расходовБюджет, ₽
Паушальный взнос490 000
Оборудование1 800 000
Мебель100 000
Аренда150 000
Строительно-монтажные работы400 000
Рекламные материалы120 000
ФОТ персонала100 000
Итого3 160 000

В бюджет запуска копировального центра еще нужно закладывать расходы, которые появятся после запуска.

Операционные расходы после запуска
Переменные расходыСредний расход в месяц, ₽
Аренда150 000
ФОТ персонала100 000
Расходные материалы (12%)108 000
Роялти (6%)54 000
Премиальное размещение на Яндекс Картах и 2ГИС20 000
Маркетинг на развитие бренда (1%)9000
Маркетинг на развитие копицентра22 500
ИТ-поддержка5000
Комиссия за эквайринг19 440
Телефония и интернет7000
Налоги и страховые выплаты за сотрудников47 300
Налоги ИП (6% до 300 000 ₽, далее растет на 1%)63 000
Итого605 240

Дополнительно можно отдать на аутсорс в управляющую компанию бухгалтерский учет, управленческий учет, юридическую поддержку.

Сколько можно заработать на копицентре

Инвестиции в открытие точки Copy.ru самого маленького формата составляют 3 200 000 ₽, операционные расходы — 605 240 ₽ в месяц, прибыль — 100 000—250 000 ₽ в месяц. Запуск точки самого большого формата обойдется в 6 500 000 ₽, операционка — 2 200 000 ₽ в месяц, прибыль — 400 000—1 500 000 ₽ в месяц.

Выход в операционный ноль происходит за 3—6 месяцев. Рекорд — выход в ноль на второй месяц. Возврат инвестиций для точки формата Express занимает 8—14 месяцев.

Запустить копицентр можно за 1—2 месяца. Срок сильно зависит от степени вовлеченности франчайзи, а также от скорости подбора помещения, его состояния и площади. Если площадь маленькая, а ремонт требуется только косметический, то запуск пройдет быстро. Если точка на 50—100 м2 и надо полностью все перестраивать, то запуск займет больше времени.

Большинство клиентов копицентров — это физлица (60%) и мелкий бизнес (40%).

В Сочи точка Copy.ru открылась стремительно
В помещении раньше торговали пластинками. Ремонт потребовался минимальный: пришлось заменить часть полов, покрасить потолки

Пошаговый план открытия копицентра

Зарегистрировать ИП или ООО → Обратиться за франшизой → Определить формат работы и стратегию → Подобрать помещение → Получить от управляющей компании дизайн-проект помещения → Заказать мебель и оборудование → Сделать ремонт и смонтировать мебель и оборудование → Найти и обучить сотрудников → Запуститься.

Главное

  1. Копицентр — это розничный бизнес с устойчивым спросом. Несмотря на цифровизацию документов, спрос на полиграфию растет, а разновидностей полиграфической продукции становится больше.
  2. Открыть копицентр стоит от 3 200 000 до 6 500 000 ₽ и занимает от 1—2 месяцев. На окупаемость можно выйти за 3—4 месяца. Возврат инвестиций — 8—28 месяцев.
  3. Критически важно найти качественное помещение. Если такое помещение появилось на рынке, решение надо принимать быстро.
  4. Большинство клиентов копицентров — это физлица (60%) и мелкий бизнес (40%).
  5. Франшиза — это не вклад в банке, а скорее правила дорожного движения и отчасти страховка. Если выполнять правила и следовать советам управляющей компании, шансы на успех выше. Но прежде всего успех зависит от самого предпринимателя.
  6. Запустить копицентр можно самому при поддержке управляющей компании или полностью отдать запуск и операционку в руки команды.
  7. Рынок копицентров пока еще слабо консолидирован сетевыми компаниями.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Бренд — это больше чем логотип. Разбираем на примерах, что такое бренд, кому и зачем он нужен

Страх предпринимателя — это понимание, что вложения в бренд и продвижение продукта не приводят к ожидаемому эффекту и не находят отклика у целевой аудитории. Как это победить, рассказывает сооснователь IN-OUT.AGENCY

Новости