Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как открыть копировальный центр по франшизе


Копировальные центры — это типографии шаговой доступности, где можно заказать широкую номенклатуру полиграфической продукции.

Мы поговорили с Русланом Галифановым, основателем федеральной сети копицентров Copy.ru, у которой более 30 точек по всей России. Большая их часть работает по франшизе.

Почему стоит открывать копицентр

Бытует мнение, что бумага умирает и все переходит в цифру. Во многом это правда, но надо уточнять, о чем именно идет речь. Документов стали печатать меньше, однако спрос на другую полиграфию никуда не исчез. По многим позициям спрос растет.

Появляются новые виды полиграфической продукции. Из забавного: в Copy.ru заметили, что за последний год вырос спрос на печать настольных игр и карт Таро. Непонятно, почему карты Таро стали заказывать больше. Может быть, это связано с неопределенностью: люди ищут любые способы узнать будущее.

Как открыть копицентр

Открыть копицентр может любой предприниматель, ограничений нет. Достаточно быть ООО или ИП.

Первый шаг — обратиться в управляющую компанию. УК знакомится с кандидатом, оценивает его деловые и личностные качества, выясняет подготовку и ожидания. У многих людей есть иллюзия, что франшиза подобна вкладу в банке. Стоит ее приобрести, и успех гарантирован. Это преувеличенные ожидания.

Франшиза — скорее правила дорожного движения и отчасти страховка. Если выполнять правила и следовать советам управляющей компании, шансы на успех выше. Но в конечном счете результат зависит от самого предпринимателя. Копицентр по франшизе — это проект предпринимателя и его риски.

Кроме ожиданий Copy.ru оценивает самого человека: его опыт, порядочность, готовность работать добросовестно и прозрачно. В отличие от мелких бизнесов, которые могут местами срезать углы, сетевые компании стремятся работать вбелую и не создавать себе ненужных рисков. Неприемлемы уклонение от налогов и прием платежей по номеру телефона в обход кассы.

По словам Руслана Галифанова, за пять лет существования сети Copy.ru они расстались только с двумя франчайзи, в обоих случаях мирно.

Если предприниматель готов работать с Copy.ru, а сеть готова работать с ним, то следующий шаг — определить степень участия предпринимателя в будущем бизнесе. Некоторые рассматривают копицентр как основную занятость, глубоко вникают во все вопросы и иногда даже сами работают на точке в роли линейных сотрудников.

Есть обратные случаи, когда франшизу рассматривают как инвестиционный инструмент. В таких случаях нередко бывает, что франчайзи только инвестирует деньги, а запуск и управление копицентром полностью делегирует команде Copy.ru. Обычно так поступают люди, у которых есть другой бизнес и свободные средства, которые надо куда-то вложить.

Следующий шаг — выработка стратегии и подбор помещения. Качество помещения имеет критическое значение.

У Copy.ru три формата: Express, Express+ и Prime. В зависимости от бюджета франчайзи и местных условий франчайзи и управляющая компания подбирают формат и локацию. У Copy.ru для этого есть пул проверенных риелторов.

Качественные помещения недолго остаются свободными. Когда такое помещение появляется на рынке, принимать решение нужно быстро.

Подбор места, переговоры с владельцем и заключение договора аренды требуют знания многих нюансов. Управляющая компания участвует в подборе помещения, в частности, анализирует локацию с помощью маркетинговых инструментов. Если необходимо, то УК за дополнительную плату помогает вести переговоры, делает экспертизу договора.

После подбора помещения управляющая компания разрабатывает дизайн-проект будущего копицентра и согласует его с партнером. После согласования партнер заказывает мебель и оборудование. Их закупку управляющая компания может взять на себя или ограничиться рекомендациями для франчайзи.

Пока идет ремонт и оснащение точки, нужно подобрать и обучить персонал. Эту задачу всегда берет на себя головная компания. Обучение сотрудника в школе управляющей компании занимает две недели. Для копицентра в зависимости от формата нужно от двух до пяти сотрудников.

Успех копицентра сильно зависит от его расположения и качества помещения. Но есть еще и маркетинг. За продвижение бренда и поддержку сайта отвечает управляющая компания. Для каждого копицентра команда УК запускает в системах таргетированной рекламы локальные кампании.

Расходы на открытие и работу копицентра

Инвестиции в открытие точки в зависимости от масштаба составляют от 3 200 000 до 6 500 000 ₽. Рассмотрим на примере самого доступного формата — Express.

Инвестиции в открытие копицентра Copy.ru Express
Статья расходовБюджет, ₽
Паушальный взнос
490 000
Оборудование
1 800 000
Мебель
100 000
Аренда
150 000
Строительно-монтажные работы
400 000
Рекламные материалы
120 000
ФОТ персонала
100 000
Итого
3 160 000

В бюджет запуска копировального центра еще нужно закладывать расходы, которые появятся после запуска.

Операционные расходы после запуска
Переменные расходыСредний расход в месяц, ₽
Аренда
150 000
ФОТ персонала
100 000
Расходные материалы (12%)
108 000
Роялти (6%)
54 000
Премиальное размещение на Яндекс Картах и 2ГИС
20 000
Маркетинг на развитие бренда (1%)
9000
Маркетинг на развитие копицентра
22 500
ИТ-поддержка
5000
Комиссия за эквайринг
19 440
Телефония и интернет
7000
Налоги и страховые выплаты за сотрудников
47 300
Налоги ИП (6% до 300 000 ₽, далее растет на 1%)
63 000
Итого
605 240

Дополнительно можно отдать на аутсорс в управляющую компанию бухгалтерский учет, управленческий учет, юридическую поддержку.

Сколько можно заработать на копицентре

Инвестиции в открытие точки Copy.ru самого маленького формата составляют 3 200 000 ₽, операционные расходы — 605 240 ₽ в месяц, прибыль — 100 000—250 000 ₽ в месяц. Запуск точки самого большого формата обойдется в 6 500 000 ₽, операционка — 2 200 000 ₽ в месяц, прибыль — 400 000—1 500 000 ₽ в месяц.

Выход в операционный ноль происходит за 3—6 месяцев. Рекорд — выход в ноль на второй месяц. Возврат инвестиций для точки формата Express занимает 8—14 месяцев.

Запустить копицентр можно за 1—2 месяца. Срок сильно зависит от степени вовлеченности франчайзи, а также от скорости подбора помещения, его состояния и площади. Если площадь маленькая, а ремонт требуется только косметический, то запуск пройдет быстро. Если точка на 50—100 м2 и надо полностью все перестраивать, то запуск займет больше времени.

Большинство клиентов копицентров — это физлица (60%) и мелкий бизнес (40%).

Копировальные центры Copy.ru
Копировальные центры Copy.ru

В Сочи точка Copy.ru открылась стремительно

В Сочи точка Copy.ru открылась стремительно
Как выбрать помещение для копицентра
Как выбрать помещение для копицентра

В помещении раньше торговали пластинками. Ремонт потребовался минимальный: пришлось заменить часть полов, покрасить потолки

В помещении раньше торговали пластинками. Ремонт потребовался минимальный: пришлось заменить часть полов, покрасить потолки

Пошаговый план открытия копицентра

Зарегистрировать ИП или ООО → Обратиться за франшизой → Определить формат работы и стратегию → Подобрать помещение → Получить от управляющей компании дизайн-проект помещения → Заказать мебель и оборудование → Сделать ремонт и смонтировать мебель и оборудование → Найти и обучить сотрудников → Запуститься.

Главное

  1. Копицентр — это розничный бизнес с устойчивым спросом. Несмотря на цифровизацию документов, спрос на полиграфию растет, а разновидностей полиграфической продукции становится больше.
  2. Открыть копицентр стоит от 3 200 000 до 6 500 000 ₽ и занимает от 1—2 месяцев. На окупаемость можно выйти за 3—4 месяца. Возврат инвестиций — 8—28 месяцев.
  3. Критически важно найти качественное помещение. Если такое помещение появилось на рынке, решение надо принимать быстро.
  4. Большинство клиентов копицентров — это физлица (60%) и мелкий бизнес (40%).
  5. Франшиза — это не вклад в банке, а скорее правила дорожного движения и отчасти страховка. Если выполнять правила и следовать советам управляющей компании, шансы на успех выше. Но прежде всего успех зависит от самого предпринимателя.
  6. Запустить копицентр можно самому при поддержке управляющей компании или полностью отдать запуск и операционку в руки команды.
  7. Рынок копицентров пока еще слабо консолидирован сетевыми компаниями.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Руслан Галифанов
Руслан Галифанов

Какой этап открытия копицентра вам кажется самым сложным? Почему?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации