Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как с помощью геомаркетинга найти идеальное месторасположение для вашего бизнеса


Когда нам нужно найти поблизости рестораны, магазины или другие объекты, мы пользуемся поисковиком или заглядываем в 2ГИС. Результат поиска формируется на основе геоданных о нашем месторасположении. На выбор влияет геомаркетинг. Он помогает найти наиболее выгодную площадку для размещения бизнеса и привлечь туда локальную аудиторию.

Геомаркетинг — это комплексное направление маркетинга, которое включает в себя аналитику и продвижение. Глобальный рынок геомаркетинга стабильно растет. По данным Business Research, объем рынка геомаркетинга увеличился с $17,18 млрд в 2023 году до $21,34 млрд в 2024 году — рост составил 24,2%. Почему он сегодня активно развивается? Можно выделить несколько причин. Во-первых, внедрение аналитики данных, во-вторых, рост услуг, основанных на определении местоположения, в-третьих, развитие рынка e-commerce и рост розничной торговли.

Какие задачи решает геомаркетинг

Геомаркетинг позволяет:

  • запустить оффлайн-точку в потенциально прибыльном месте;
  • адаптировать бизнес под особенности локальной аудитории;
  • привлечь аудиторию в офлайн-точку: результат выдачи в поисковике зависит от того, насколько полно заполнена карточка компании в геосервисе — чем полнее информация, тем лучше будет результат в выдаче, тем больше в оффлайн-точку придет клиентов и наоборот;
  • наладить коммуникацию с локальной аудиторией: геомаркетологи должны уметь работать с отзывами и побуждать аудиторию писать их еще;
  • подобрать подходящее место для размещения наружной рекламы.

Геомаркетинг будет полезен практически любой компании, работающий оффлайн, потому что он рассказывает о товаре или услуге локальной аудитории. Торговые точки, клиники, общепит, салоны красоты, — их работа напрямую зависит от геомаркетинга.

Сеть стоматологических клиник «Все свои» активно отвечает на комментарии клиентов в 2ГИС

Как найти идеальное месторасположение для вашего бизнеса

Проанализировать рынок размещения и оценить конкурентов. Оценка конкурентов нужна, чтобы понять, какие бизнесы работают в этом районе, что они предлагают, какие у них преимущества, и сформировать на основе этих данных свое уникальное торговое предложение. Также, глядя на конкурентов, можно оценить, как у них обстоят дела с оборотом. Если посетителей много, почему бы не встать около и не побороться с ними за целевую аудиторию.

Выбрать лучшие площадки в торговых центрах. При этом стоит учитывать следующие факторы: трафик целевой аудитории, близость к якорным арендаторам, концепции бизнеса, конкурентную среду и ваши пожелания.

Проанализировать расположение объекта. Можно использовать сервисы геоаналитики, которые аккумулируют и анализируют данные о локациях в городе. Через них можно понять, какой трафик в интересующем вас районе, сколько конкурентов там работает. Кроме трафика и конкурентов, с помощью сервиса можно узнать средний чек, оборот в торговых точках и то, как ведут себя потребители в разные месяцы года.

Изучить клиентский трафик. Получая данные в режиме реального времени, маркетологи могут принимать более обоснованные решения относительно своих кампаний и обеспечивать охват аудитории. Согласно исследованию McKinsey & Company, компании, которые определяют себя как «основанные на данных», имеют в 19 раз больше шансов стать прибыльными.

Персонализировать подход к клиенту. Мало владеть данными — необходимо анализировать их, чтобы найти персонализированный подход к клиенту. Персонализированные маркетинговые стратегии играют важную роль в охвате аудитории в зависимости от ее географического положения. Эта тенденция в будущем будет усиливаться. Опрос, проведенный компанией Salesforce Inc. в мае 2022 года, показал: 73% клиентов ожидают, что компании поймут их уникальные потребности.

Оценить эффективность наружной рекламы. Она ориентирована на локальную аудиторию — клиентов, которые живут или работают рядом. Есть данные, что наружная реклама не должна размещаться дальше, чем на 600-800 метров от оффлайн-точки, иначе она не сработает на продвижение товара.

Инструменты геомаркетинга

Геомаркетинг включает в себя комплекс инструментов для продвижения. Есть два основных инструмента продвижения: геотаргетинг и геофенсинг.

Геотаргетинг — это выдача данных и реклама, которая предлагается, исходя из месторасположения человека в городе. Геосервисы эффективно привлекают аудиторию, в первую очередь, потому что «приводят» трафик на оффлайн-точки через запросы. Насколько у компании полная информация на 2ГИС, Яндекс.Картах или Zoon, указаны ли верно контакты, какие отзывы?

Например, клиент ищет ресторан, чтобы провести встречу в районе метро «Кузнецкий мост» и выбирает ТОП-10. Мы видим, что одни заведения оказываются в этом списке, а другие — нет. Одни находятся на верхних позициях, а другие — внизу списка.

На результаты выдачи влияет работа маркетолога: насколько подробно он заполнил карточку на тех же Яндекс.Картах, все ли контакты там указаны, нет ли ошибок. Чем больше отзывов о ресторане будет опубликовано в геосервисе, тем выше будет его рейтинг.

Маркетологи могут влиять на выбор целевой аудитории

Яндекс.Карты предлагают еще один инструмент продвижения — UGC, то есть пользовательский контент. Пользователи и маркетологи могут добавлять списки, обзоры, фотографии и другую информацию, которая влияет на выбор локальной целевой аудитории.

Геофенсинг работает в сцепке со смартфоном. Эта технология позволяет выстраивать виртуальные границы вокруг объекта рекламы и взаимодействует с владельцем смартфона, как только он попадет в эти границы. Например, человек интересуется рыбалкой и находится в пяти метрах от магазина рыбацких товаров. Магазин его «видит» и начинает слать ему предложения, выдавать в поисковых системах предложения о скидках.

Воспользовавшись инструментами геомаркетинга, вы сможете выбрать оптимальное место для открытия оффлайн-точки. Установлено, что около 80% всех данных могут иметь привязку к географическим объектам. Геомаркетинг подскажет, что нужно обязательно учитывать при поиске офaлайн-точки для вашего бизнеса. Решение о выборе подходящего местоположения принимается на основе оценки местоположения объекта и его окрестностей, а также факторов, которые определил заказчик в зависимости от его отрасли, целевой группы и размера.

Результаты поиска ТОП-10 ресторанов в районе станции метро «Кузнецкий мост» на «Яндекс.Картах». Мы видим, какие рестораны оказались в начале списка

Как правильно использовать геомаркетинг

Топ-5 советов:

  1. Определите, кто ваши клиенты, кому вы продаете товар или услугу.
  2. Поработайте с геоданными. Нужно определить, где находится ваша целевая аудитория и какими товарами и услугами она интересуется. Для этого стоит использовать данные о том, какая аудитория заходит к вам на сайт, из каких регионов, данные о местоположении владельцев смартфонов.
  3. Привлеките к работе соцсети. Cоздайте группу в соцсетях для более качественного взаимодействия с аудиторией конкретного района или региона и пользуйтесь геотегами, чтобы реклама была эффективней.
  4. Продвигайтесь на местных праздниках и фестивалях. Изучите, какие мероприятия запланированы в интересующем вас районе или регионе, и поучаствуйте как партнер или спонсор, чтобы привлечь новую аудиторию.
  5. Запустите спецпредложения в городе или регионе. Акции и скидки для клиентов, проживающих в конкретном районе или городе, — это хороший способ повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.

И главный совет — не откладывайте использование геомаркетинга, ведь это очень эффективный инструмент в 2024 году.

Федеральная сеть пиццерий «Додо Пицца» создала группу в VK для работы с клиентами из Екатеринбурга и смогла привлечь в нее порядка 100 тыс. человек
Алина Абдулова
Алина Абдулова

Расскажите, как вы используете геомаркетинг для продвижения своего бизнеса?


Больше по теме

Новости