Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как блогеру запустить линейку товаров: чек-лист


Запуск собственной линейки товаров для блогера — способ «приземлиться», стать реальным предпринимателем, заполучить еще больше места в сердцах последователей и заработать больше, чем приносит разовая реклама. Мы разрабатываем качественную косметику в коллаборациях с крупными блогерами, но думаем, что наш опыт может быть масштабирован на запуск любого физического товара, поэтому вот пошаговый план того, как провести свой продукт от идеи до реализации.

Проанализировать готовность аудитории к запуску, оценить интерес

Рынок контрактного производства косметики растет, в среднем, на 8,7% в год. К 2030 году объемы косметики, произведенной по модели СТМ составит 39 миллиардов долларов. И эта статистика актуальна не только для мира, но и для нашей страны: только за 2022 год в России появилось не менее 70 новых брендов, растет спрос на отечественные товары бьюти-сферы.

Но несмотря на то, что косметика у пользователей становится все популярнее, а контента о том, как ухаживать за собой — все больше, он и подпитывает интерес к покупкам, оценить готовность аудитории к запуску все же стоит.

Проанализируйте данные о своих подписчиках, найдите все показатели пола и возраста, географию, возможный уровень дохода, убедитесь, что у вас много платежеспособной аудитории, проведите ненавязчивые опросы и обратитесь к маркетологам за советом, стоит ли именно на вашу аудиторию запускать косметический бренд. Как бы ни нравилась вам идея иметь собственную линейку косметики, произвести ее маленькой партией не получится, поэтому лучше подстраховать себя, чтобы не остаться с партией.

Придумать концепцию

Самый простой способ придумать крутую концепцию продукта — вспомнить, какую проблему вам удалось решить. Например, наши блогеры-партнеры выпускали аналоги дорогих зарубежных шампуней, которые помогли их волосам стать более живыми или кислотные пилинги, помогающие избавиться от проблем с кожей. Если ваш продукт будет перекликаться с личной историей, то его будет легче продавать. Когда блогер говорит о продукте с горящими глазами, то аудитория больше верит в этот продукт, а бесконечно играть восторг в промовидео невозможно.

И не делайте ставку на люксовую косметику — большинство людей в стране могут позволить себе только продукты со средней ценой или чуть выше. Если в ваших силах сделать что-то качественное по доступной цене, то почему бы не воспользоваться этим шансом? Подписчики будут за это благодарны. Оверпрайс и подчеркнутое сверхпотребление уходят из моды, актуальными становятся разумное потребление и осознанный выбор.

Статистика разных производителей относительно экокосметики разнится, но по опыту компании UVINION можем сказать, что интерес к ней несколько упал и делать такие продукты стоит только в том случае, если весь контент вашего блога относится к теме экологии и заботы о природе. Кстати, люди готовы платить за экологичность не более 10% от обычной цены, поэтому просчитайте все риски высокой стоимости из-за усложнения производства или попросите сделать это своих опытных партнеров. Об этом расскажем чуть ниже.

Например, целью совместного проекта Beauty Insider & Uvinion была разработка универсальных средств, подходящих любому типу кожи и не уступают в эффективности мировым бестселлерам

Найти надежного партнера

Самый простой способ запустить линейку косметики или чего-либо еще — это контрактное производство, объявлений о котором полно в интернете. Но этот же способ и самый неэффективный.

Выбирая один завод или производителя вы ограничиваете себя его мощностями. В линейке вашего товара будет только то, что может пошить, разлить или расфасовать завод, на который вы обратились. А формулы, лекала и другая интеллектуальная собственность будет либо из базы, которая ограничена, либо разрабатываться под заказ за большие деньги, Либо вам придется искать все это где-то еще, а потом пытаться внедрить на производство, снова сталкиваясь с ограничениями.

Поэтому искать партнера стоит в специальных компаниях-посредниках, которые помогут подобрать нужные производства, обеспечат привоз в страну зарубежных ингредиентов или тканей, в зависимости от того, что вы собираетесь производить, а затем обеспечат логистику и сбыт.

У хорошего партнера должны быть контакты не только российских, но и зарубежных производств. Например, в нашей сфере, косметической, как бы мы ни старались, но аналогов некоторым итальянским или корейским продуктам просто не найти. Поэтому мы договариваемся о производстве части партии в других странах, но фасовку обеспечиваем в странах, где трудовая сила стоит немного меньше — так мы получаем качественную косметику европейского уровня по российской цене. Только в нашей базе более 1000 контрактных производств, а представьте, сколько их во всем мире.

Если вы выберете одно контрактное производство в условном Подмосковье, то получите типовой продукт этого производства с наклейкой в виде вашего имени. Если вы хотите запустить собственный продукт высокого качества — выбирайте компании, которые обеспечат международное сотрудничество или найдут лучшее производство в России.

Косметику некоторых партнеров UVINION производят в Корее, а фасуют в России, так что запустить собственную линейку с корейским качеством в нашей стране не проблема

Сколько стоит разработка одного продукта?

Можем привести условный расчет запуска гели для фиксации бровей. Этот расчет приблизителен и зависит от производителя, сложности формулы и дизайна упаковки, но он поможет сориентироваться в порядке средств, необходимых для запуска.

Тиража одного продукта в линейке
Этапы подготовки продуктаПриблизительные расходы
Розлив 5000 флаконов по 6 мл (+стоимость формулы и флаконов)1 025 000 ₽
Дизайн логотипа и упаковки100 000 ₽
Упаковка в коробки175 000 ₽
Наклейка этикетки на коробку150 000 ₽
Упаковка в пленку-контроль первого вскрытия25 000 ₽
Печать даты производства (нужно для маркетплейсов)25 000 ₽
Сертификат качества продукта35 000 ₽
Итого1 535 000 ₽

По опыту компании UVINION можно сказать, что запуск небольшой косметической линейки стоит около 5 000 000 рублей.

Выбрать первый продукт. Выше мы уже говорили о том, что первый продукт линейки должен хорошо перекликаться с личной историей, чтобы его было проще рекламировать. Но есть и еще один секрет, который мы поняли в процессе сотрудничества с Юлей Годуновой и ее брендом SUITE by Julia Godunova.

Первый продукт вашей линейки чего бы то ни было должно быть очень легко сфотографировать и выложить в соцсети. У SUITE by Julia Godunova первым продуктом были яркие патчи под глаза, которые пользователи могли тут же снять и выложить. Если бы первым продуктом был крем или уходовый продукт, эффект от которого нужно чуть-чуть подождать и на камере он будет не так ярко виден, то продвижение пошло бы медленнее.

Подумайте о том, как покупатели будут фотографировать ваш товар, положите к нему какой-то декоративный подарок или позаботьтесь о хороших фото для отзыва иначе — это сыграет свою роль.

Публикации пользовательского контента дают органический прирост трафика бренду в кратчайшие сроки, кратно увеличивая продажи.

Одним из УТП патчей было то, что они плотно прилегают к лицу и не сползают, а значит их можно наклеить и заниматься обычными делами

Запустить продажи

Перед тем, как нажать волшебную кнопку и запустить продажи, пройдет еще некоторое время, в среднем от момента подписания договора до выпуска товара в продажу проходит год-полтора. После того, как все готово и все финальные образцы протестированы, нужно приступать к подготовке промо-материалов:

  • съемка товара;
  • ретушь;
  • верстка карточек;
  • запись видео и съемка рекламы.

Всё это занимает много времени, поэтому лучше начинать создание контента как можно раньше. Когда все изображения и видео готовы, перед самой публикацией нужно проверить наличие остатков на складах маркетплейса, возможно, он еще не обработал поставку и вся первая волна трафика наткнется на отсутствие товара.

Если все хорошо, можно начинать и выпускать пост с призывом и презентацией. Дело сделано.

Наш опыт в UVINION говорит, что вложения в производство товаров, в среднем составляющее около 5 миллионов рублей, окупаются в первый месяц продаж, а в следующем после запуска квартале выручка в три раза превышает вложенные инвестиции.

Нужно морально подготовиться к сложностям, связанным с человеческим фактором. Вы наверняка готовы к этому, но мы должны предупредить. После запуска линейки будет много хейта. Всегда. Потому что так работает интернет. Нормальные люди заказали продукт и пользуются им, бездельники и хейтеры пишут комментарии.

Есть и еще один нюанс, с которым чаще сталкиваются предприниматели — это потребительский терроризм. Покупатели маркетплейсов пытаются обмануть и заставить прислать несколько наборов косметики вместо одного якобы испорченного и так далее.

К сожалению, иногда, хоть и редко, возникают проблемы с сотрудниками пунктов выдачи и почтовых отделений, которые вскрывают заказы и они действительно не доходят до покупателя или доходят частично.

Всего этого не избежать, это просто то, к чему нужно быть готовыми.

Что в итоге

Если вы решили запустить собственную линейку товаров и превратиться из блогера в предпринимателя — вы на правильном пути. Будьте уверены, что несмотря на все сложности, вам сделать это проще, чем другим, так как у вас уже есть армия преданных поклонников. Чтобы запуск прошел хорошо и начал приносить деньги, придумайте концепцию линейки, оцените интерес аудитории, придумайте, какой продукт будет и смело ищите партнера, который поможет запустить производство так, чтобы ваша репутация не пострадала.

Сергей Муляр
Сергей Муляр

Если бы вы завтра взялись за разработку собственного физического товара, что бы это было?


Больше по теме

Стреляй метко: как тренды в образовании могут помочь детским центрам попасть в «яблочко»

Хотите, чтобы ваш детский центр процветал? Сделайте ставку на гибкие навыки и ускоренное обучение — тренды, обеспечивающие конкурентное преимущество в сфере образования

Новости