Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как с помощью голосовых помощников увеличить продажи без потери качества


Ещё несколько лет назад абоненты закатывали глаза от роботов на том конце провода. Сейчас же голосовые помощники никого не вводят в ступор. Роботы звонят и напоминают о скидках, консультируют по услугам и даже собеседуют кандидатов.

Голосовые ассистенты могут даже работать в связке с реальными операторами. О том, какие особенности существуют при внедрении роботов в существующие колл-центры, расскажем в этой статье на примере реального кейса.

Предыстория

К разработчику голосовых помощников Neuro.net обратился оператор сотовой связи Tele2. Была поставлена цель — привлечь новых корпоративных клиентов Tele2 по услугам корпоративной сотовой связи.

Чтобы осуществить этот план, было решено повысить конверсию через синергию голосовых роботов и операторов контакт-центра.

Под синергией голосовых роботов и операторов понимается совместная работа, когда роботы отвечают за один аспект проекта, а люди — за другой. Такое планирование эффективнее, чем если бы колл-центр состоял только из роботов или только из операторов

Проблема

Лидогенерация в B2B-сегменте имеет свою специфику. Здесь компании сталкиваются с уникальными препятствиями: сложностью цикла продаж, ограниченностью перфоманс-инструментов и базы потенциальных клиентов.

Даже при условии качественного таргетинга обработка холодных звонков остаётся сложной задачей. Дело в том, что операторам не хватает времени на качественное общение с потенциальными клиентами, не говоря уже о трудностях, связанных с человеческими ресурсами.

Поэтому сейчас всё больше компаний используют комбинированный подход при продаже услуг корпоративным клиентам. Голосового робота — для первичного выявления потребности и отработки возражений, а операторов контакт-центра — для завершения продажи: активации номеров и подготовку документов.

Привычные колл-центры всё чаще не справляются с возникающими нагрузками. В то же время компании часто не могут позволить себе расширение команды

Реализация

Чтобы решить поставленную задачу в кейсе с Tele2, специалисты Neuro.net использовали проверенные инструменты:

  • правильно написанный скрипт (вариативность робота);
  • адаптацию скрипта под диалог оператора колл-центра;
  • выбор диктора (включая пол, скорость речи и интонации);
  • «рулетка» офферов (для каждого звонка — свой оффер);
  • запуск кампаний в наиболее конверсионные часы.

Помимо этой задачи, удалось закрыть и другие. А именно:

  • допродажа новых голосовых сим-карт действующим клиентам;
  • сохранение активной абонентской базы в сегменте «банкрот»;
  • продажа интеллектуальных M2M решений;
  • допродажа коробочных и облачных решений (8-800 и КАТС);
  • информационно-сервисные сценарии по подтверждению персональных данных согласно закону «О связи»;
  • сохранение абонентов, MNP.

В данном кейсе связка робот-оператор показала свою эффективность в формате синергии. С помощью интеграций с системами Tele2 специалисты Neuro.net оптимизировали большую часть процесса и реализовали автоматический контроль за количеством переданных лидов.

В данном проекте, кроме поставленной задачи, специалисты Neuro.net смогли решить и другие

«Перед запуском цифровой агент от Neuro.net прошёл отбор-сравнение наряду с альтернативными способами коммуникации и доказал свою эффективность. Использование подобных передовых технологий в B2B-сегменте не только открывает новые горизонты в управлении взаимоотношений с клиентами, но и позволяет достигать поставленных KPI как в департаменте корпоративных продаж, так и по компании в целом.

Взаимодействие между Tele2 и Neuro.net стало очередным подтверждением тому, что правильно выбранные инструменты и тесное партнерство могут привести к впечатляющим результатам».

Александр Лошкарев

Александр Лошкарев

Коммерческий директор Neuro.net

«Наше сотрудничество с Neuro.net помогло решить сразу несколько задач: получить стабильную лидогенерацию, автоматизировать ряд бизнес-процессов, провести оптимизацию времени сотрудников и освободить квалифицированных специалистов от решения рутинных задач. Настроенный API между двумя системами позволяет передавать лиды в режиме реального времени вместе с записью звонка и транскрибацией. Стоит отметить, что именно благодаря гибкой системе взаимодействия с партнером мы успешно, а главное, быстро тестируем различные гипотезы продвижения услуг компании, меняя скрипт голосового агента. Благодаря этому мы достигаем своих бизнес-целей».

Михаил Кононистов

Михаил Кононистов

Направление по прямым корпоративным продажам Tele2

Результаты

Благодаря грамотно собранному таргету и кастомному подходу к разработке скрипта Neuro.net удалось добиться следующих результатов: конверсия в лидогенерации составила 7,45%, а в апсейле выросла до 11%. Совокупно умные голосовые роботы разработчика охватили аудиторию до 1 млн абонентов в месяц.

Внедрение голосовых помощников помогло выполнить поставленную задачу

Чек-лист: каким должен быть голосовой робот

Опыт внедрения голосовых помощников в живые колл-центры легко переносится и на другие сферы. Например, голосовые помощники активно используются в финансовом секторе, ритейле, здравоохранении, рекрутинге и образовании.

На рынке голосовых роботов существует множество решений:

  1. Простые готовые шаблоны, которые можно запустить в кратчайшие сроки. Они обладают небольшим функционалом и подходят для типовых задач малого бизнеса.
  2. Более продвинутая версия — платформы с открытым low code конструктором, где на базе готовых шаблонов возможна разработка и создание роботов без собственных команд Production и R&D. Для такого решения достаточно базового понимания построения логических схем.
  3. Кастомные решения для больших и сложных проектов. Они собраны с учетом всех пожеланий заказчика. На любом этапе в робота можно внести доработки.

Создание голосовых помощников включает в себя несколько этапов.

Определение цели и задач. Подумайте над тем, каких целей вы хотите достичь с помощью голосового робота. Возможно, вы хотите повысить уровень обслуживания клиентов или автоматизировать простые запросы.

Сбор данных. Изучите потребности и поведение вашей целевой аудитории. Определите типичные запросы, с которыми к вам обращаются пользователи. Для этого потребуются записи звонков с вашими клиентами.

Разработка скрипта. На собранных данных начинается аналитика и выстраивание логики диалога — фундаментальный процесс. Для малого бизнеса этот этап можно заменить подбором подходящего шаблона.

Интеграция с существующими системами. Для решения многих задач потребуется настройка интеграции с различными системами: базами данных, CRM-системами. Важно протестировать, правильно ли отрабатываются занесения данных в нужные системы.

Тестирование. Проведите всестороннее тестирование голосового робота в различных сценариях, чтобы удостовериться в его правильной работе.

Мониторинг и оптимизация. Вместе с разработчиком регулярно отслеживайте работу голосового робота и анализируйте показатели эффективности. Вносите необходимые изменения на основе пользовательского опыта и отзывов.

Обратная связь и регулярное обновление. Собирайте обратную связь от клиентов и сотрудников о работе голосового робота. Внедряйте регулярные обновления и улучшения на основе собранной информации.

Особенно важно, чтобы скрипт был персонализирован. Робот должен уметь обращаться по ФИО, повторять номер абонента, называть дату обращения, номер заявки и многое другое. Озвучивание этих переменных делает голосового помощника не отличимым от живого оператора.

Помимо этого, у робота должен быть чёткий приятный голос. Он поможет расположить абонентов и улучшить их пользовательский опыт. Чтобы голос робота нельзя было отличить от голоса человека, разработчики используют разные хитрости. Например, делают так, чтобы робот вёл себя как человек: перебивал, запинался, покашливал или вежливо переспрашивал.

Данные разработки помогают создавать человекоподобных голосовых помощников. Они намного лучше справляются с поставленными задачами.

Речевая аналитика <nobr>от Т-Банка</nobr> — платформа на основе машинного обучения

Предложение Т-Банк

Речевая аналитика от Т-Банка — платформа на основе машинного обучения

  • За 5 минут обрабатывает тысячи звонков и подсвечивает те, на которые стоит обратить внимание
  • Увеличивает конверсию в продажи и снижает расходы на персонал
  • Повышает лояльность и LTV клиентов
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Лошкарев
Александр Лошкарев

Вы используете голосовых помощников в своем бизнесе?


Больше по теме

Новости