Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как даунсайзинг превратить в конкурентное преимущество в кондитерском бизнесе?


Потребители могут не всегда замечать уменьшение порции сладостей. Но как только они почувствуют, что получают меньше за ту же цену, то сразу снизится лояльность. Поэтому производителям важно быть прозрачными в своих действиях и не терять доверие клиентов. Рассказываем, как с помощью практики даунсайзинга (буквальный перевод — «уменьшение размера») повысить востребованность товара.

Почему покупатели перешли на продукты малого объема

Вспомним один из ярких примеров удмуртской птицефабрики, когда в 2019 году на прилавке вместо стандартного десятка появилась упаковка с девятью яйцами. Тогда покупатели психологически не были готовы к меньшей фасовке. Сейчас все иначе.

Время, когда покупатели запасались продуктами впрок, осталось в прошлом. Теперь один поход в магазин предполагает покупку продуктов на один-два приема пищи. В этом случае очень кстати подходит небольшая фасовка. Есть и экономический фактор. Потребители все чаще выбирают более доступные альтернативы или меньшие по размеру изделия, чтобы сэкономить. Так формируется новый тренд — «ешь меньше, но вкуснее».

Новый тренд — «ешь меньше, но вкуснее»

Объем продаж свежих кондитерских изделий в тоннаже в целом остался стабильным, произошли изменения в самой структуре покупок: большие торты покупаются реже, в то время как пирожные и мелкие кондитерские изделия стали более популярными и приобретаются в больших количествах. Немного статистики: доля больших тортов сократилась на 10%, в то время как доля пирожных выросла на 30%.

Тем не менее, мы не отказываемся от развития в обоих направлениях: в ближайшем будущем планируем расширить линейку как порционных, так и больших изделий — у каждого десерта есть своя аудитория.

В чем выгода даунсайзинга для производителя

Ответ простой — необходимо соответствовать новым требованиям рынка.

Оставаться в тренде. По статистике, около 91% россиян постоянно едят сладости, и каждый третий делает это ежедневно. Так растет популярность десертов в небольших упаковках, позволяя покупателям чаще наслаждаться разнообразием вкусов по доступной цене.

Тестировать продукты. В условиях высокой конкуренции даунсайзинг может помочь компании быстрее реагировать на изменения в потребительских предпочтениях: например, тестировать вкусы или обновленный дизайн упаковки. Как правило, большинство потребителей предпочитают знакомые и любимые изделия и вкусы. Однако, и новинки с необычными вкусовыми сочетаниями или оригинальным оформлением также всегда вызывают интерес и могут создать дополнительную выручку. Интересно, что иногда классические традиционные изделия могут появиться на полке в новой подаче, измененном формате и обрести обновленную популярными.

К примеру, мы недавно запустили мини-формат традиционных европейских десертов. В линейку вошли самые популярные вкусы: крем-брюле, тирамису, три шоколада, профитроли и пломбирный. Вес каждого лакомства составляет всего 250 г. Сначала новый формат протестировали в наших кафе-кондитерских и уже после вывели на полки федеральных и региональных сетей России и сервисов быстрой доставки.

Десерт малой граммовки
Десерт малой граммовки

Так выглядит мини-формат десертов. Задача заключалась в том, чтобы подчеркнуть свежесть идеи и напомнить покупателям о своих принципах — на полках гарантированно будет свежая продукция

Так выглядит мини-формат десертов. Задача заключалась в том, чтобы подчеркнуть свежесть идеи и напомнить покупателям о своих принципах — на полках гарантированно будет свежая продукция

Снизить расходы. Себестоимость производства растет, по этой причине сокращение веса и размера упаковки — одна из стратегий, которую можно использовать для компенсации растущих издержек. Это позволяет удерживать доступные цены на продукцию и поддерживать потребительский спрос. Более того, это способствует устойчивому развитию компании. В упаковке таких изделий мы используем в основном одноразовые бумажные выпечные формы и безопасный пластик ПЭТ — он довольно прочный, безвреден для продуктов питания и может сдаваться на вторичную переработку.

Принято считать, что даунсайзинг — это всегда обратный процесс масштабирования бизнеса. Однако в случаях, когда продукция малого размера вводится для привлечения дополнительной аудитории, даунсайзинг становится отличным инструментом для повышения конкурентоспособности и прибыли компании.

Что категорически нельзя сокращать

Не стоит даунсайзинг путать с другим понятием — скимфляцией, которое предполагает экономию на сырье в ущерб качеству. Например, в составе некоторых кондитерских изделий вместо сахара можно заметить подсластители на фруктозе, вместо натуральных ингредиентов и ароматизаторов — искусственные ароматизаторы и красители. Все это приводит к снижению вкусовых характеристик продукта и его полезности.

Мы не приветствуем такой подход. В вопросе оптимизации производства выбор приоритета у нас всегда остается за качеством. Поэтому важно находить баланс между ценовой доступностью и чистотой состава, учитывая ожидания потребителей. Несмотря на экономию поклонники десертов остаются требовательным к составу и натуральности ингредиентов.

Однако в условиях существенного роста цен потребительская психология может измениться, и цена станет более важным фактором при выборе кондитерских изделий. При таком развитии рынка, оставаясь приверженцами максимально «чистого» состава, стоит задуматься над расширением матрицы с мини-весами.

Тренды для порционного бизнеса

Cake to go — десерты в стаканах, которые можно взять с собой и буквально есть на ходу. Как правило, размер десерта не превышает 150-200г. В отличие от трайфлов, здесь можно ограничиться базовыми вкусами и не перегружать изделия декором.

В кофейнях продавать эклер для одного — стандартная практика. Теперь этот тренд переходит и в ритейл, где также можно встретить небольшие порционные десерты в индивидуальных упаковках.

Думаю, что необходимо делать ставку не только на сами вкусы десертов, но и на эмоции. Сладости ассоциируются с радостью, общением, памятными датами — именно эти ассоциации и ощущения формируют дополнительную ценность продукта. Даже небольшое послание на упаковке может создать устойчивую коммуникацию с потребителем.

Порционные десерты
Порционные десерты

Пример, как десерты разных видов могут стать порционными

Пример, как десерты разных видов могут стать порционными
Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Игорь Григорьев
Игорь Григорьев

Как считаете, какой товар меньшего объема будет пользоваться спросом? Поделитесь идеей в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации