Виктория Салихова, основательница онлайн-школы Garment school сама разрабатывает курсы, ведёт уроки и готовит контент для социальных сетей. Раньше, кроме этих задач, ей приходилось по 12 часов отвечать на вопросы клиентов.
Чтобы освободить время для творчества и развития школы, она наняла администратора, который общался с подписчиками в чате. Но из-за его ошибок школа потеряла несколько клиентов. Решить проблему помогли чат-боты — они не только отвечают на вопросы, но и помогают продавать. Как именно и какие результаты Garment school получили благодаря ботам, рассказали в статье.
«Временами работа просто меня убивала: я по 12 часов дежурила на телефоне и отвечала клиентам»
Онлайн-школу Garment school открыли в 2019 году, когда началась пандемия. Здесь учат шить эксклюзивное нижнее бельё для себя и на заказ. Курсы ведёт основатель школы Виктория Салихова — она разработала собственную авторскую методику, которая позволяет создать идеально подходящее бельё.
Клиенты узнают о Garment school из социальных сетей: Виктория активно ведёт личные блоги и сообщество школы ВКонтакте. Здесь рассказывают об уроках, сообщают об акциях и новостях школы, публикуют фотографии работ и проводят розыгрыши.
Поначалу в каждый пост добавляли призыв писать в личные сообщения сообществу и задавать любые вопросы, чтобы вовлечь подписчиков в коммуникацию. Сообщения в чат шли весь день. Виктории приходилось постоянно быть на телефоне, потому что отвечать нужно сразу, иначе клиенты уйдут к конкурентам.
«От скорости ответа зависит — будет продажа или нет. Был такой случай: мы поехали с семьёй в горы, а там плохой интернет, и я как сумасшедшая бегала и пыталась поймать сигнал, чтобы ответить клиенту.
Временами работа просто меня убивала, потому что я по 12 часов сидела в телефоне. Из-за этого не хватало времени на творчество и развитие».
Виктория Салихова
Основатель Garment school
Трачу 990 рублей в месяц на бот вместо 30 тысяч на зарплату администратора
Виктория попробовала нанять администратора, чтобы он отвечал на вопросы в сообществе ВКонтакте. Но научить человека всему, что она знала сама, было сложно. Администратор делал ошибки и отвечал не сразу. Из-за этого школа потеряла нескольких клиентов.
Тогда Виктория решила попробовать запустить в сообществе чат-бота, которого собрала сама на конструкторе Smartbot. Механика была такая: бот в личных сообщениях рассказывал о курсе и присылал промокод на скидку.
«Собрать бот было несложно. С общей логикой сценария разобралась по инструкциям, они суперподробные. По более сложным вопросам обращалась в техподдержку — ребята отвечают очень быстро и во всём помогают».
Виктория Салихова
Основатель Garment school
За первый месяц работы бот принёс такие результаты:
- на 12% увеличилась посещаемость сайта;
- на 38% повысилось количество переходов на сайт из ВК;
- 9 оплаченных заказов через бот получили в первые 2 недели;
- сэкономили 30 000 рублей на зарплате администратору.
Бот работает в сообществе Garment school с 2022 года. Виктория пробует разные механики и меняет сценарий под текущие задачи — на конструкторе это сделать легко. Сейчас бот выполняет такие функции.
Знакомство со школой. Для этой задачи в боте используют видео: в роликах Виктория рассказывает о себе, школе и процессе обучения. Это помогает закрыть все вопросы от клиентов, которые раньше они писали в чат.
Выбор курса. Количество программ в Garment school растёт — сейчас их четыре. В боте можно узнать подробную информацию о каждом курсе, получить промокод на скидку и почитать отзывы учеников.
Благодаря такой механике Garment school привлекают лидов: чтобы получить скидку, пользователь оставляет номер телефона, и с ним связывается менеджер. Также после контакта с ботом, сообщество может отправлять рассылки в личные сообщения подписчикам и мотивировать их на покупку курса.
Мастер-класс. За подписку на сообщество можно посмотреть мастер-класс по пошиву бюстгальтера. Такая механика в чат-боте принесла сообществу 3000 новых подписчиков.
«Для меня бот стал открытием, даже не думала, что так можно. Зачем мне платить 30 000 администратору, если есть чат-бот за 990 рублей в месяц. Теперь людям не нужно писать в чат и ждать ответа — всю необходимую информацию можно узнать в боте. Я больше не сижу целый день в телефоне, а спокойно занимаюсь творчеством и развитием».
Виктория Салихова
Основатель Garment school
Запустили бот в Telegram и за 2 недели получили заказов на 150 000 рублей
Чтобы привлечь новую целевую аудиторию, Garment school запустили чат-бот в Telegram. Здесь также используют механику с видео, но сценарий другой: в боте можно пройти мини-курс. Он помогает прогреть аудиторию и подвести к покупке основной программы обучения.
Всего в курсе 5 уроков, которые бот последовательно отправляет пользователю. В сообщениях есть вопросы, которые позволяют квалифицировать лидов. Так менеджер школы понимает потребности аудитории и может предложить подходящий курс.
На бот ведут ссылки со всех ресурсов, которые Garment school используют для продвижения: Rutube, Instagram*, YouTube, Авито, TikTok, Pinterest, Telegram-каналы. Так школа расширяет свою базу клиентов, и контент работает не впустую.
За 2 недели работы бота Garment school получили такие результаты:
- 358 человек добавили в базу клиентов;
- 150 000 рублей принесли продажи через бот.
Теперь около трети всех заказов в месяц приходит через бот.
30% заказов в месяц получаем через боты
Благодаря механике с видео и быстрой скорости ответа, боты закрывают большинство вопросов целевой аудитории. Пользователи знакомятся с программой обучения, получают промокод и покупают курсы. Так боты ВКонтакте и Telegram приносят 30% от среднего количества заказов в месяц.
«Чат-боты стабильно приносят нам продажи, но это не главная их функция. Благодаря ботам мы получаем лидов из соцсетей и можем работать с ними дальше.
А самое важное — это скорость ответа и экономия времени. После запуска бота ВКонтакте я наконец-то выдохнула и спокойно занимаюсь развитием школы».
Виктория Салихова
Основатель Garment school
* Instagram принадлежит компании Meta, ее деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.
Какие инструменты вы используете, чтобы экономить своё время и ресурсы?