Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

10 ключевых метрик для оценки эффективности вашего сайта


Сайт нужен для привлечения посетителей, которые купят продукты и превратятся в клиентов. Но как понимать эффективность посадочной страницы? На что обращать внимание?

Рекомендуем использовать для аналитики Яндекс.Метрику. Установить и настроить ее можно буквально за десять минут. И затем отслеживать поведение пользователей, на основе которого можно получить более удобный, интересный и информативный сайт.

Количество посетителей

Это первое, на что опираются его владельцы. И не зря — если пользователей мало, то и анализировать в метрике особенно нечего. На какие показатели смотрим? На общее число визитов и количество уникальных пользователей. Для увеличения показателей важно привлечь трафик на сайт. Сделать это можно через рекламу в Яндекс или ВКонтакте. Привлечь органический трафик — через SEO-оптимизацию или публикацию интересного контента, которым будут делиться пользователи.

Посещаемость сайта
Посещаемость сайта

Пример метрики посещаемости сайта

Пример метрики посещаемости сайта

Если у вас интернет-магазин — сгенерируйте страницу для сопутствующих товаров, предложите постоянным клиентам скидки и акции.

Совет, актуальный для всех — экспериментируйте с контентом. Фото, видео, инфографика — анализируйте, что больше всего заходит вашей аудитории.

Показатель отказов

Это посетители, которые загрузили сайт и почти сразу же покинули его. Это значит, что они не нашли на сайте то, что искали. Может, дело в дизайне или в долгой загрузке, нерелевантном контенте, в сложной навигации… Понять, в чем причина, поможет вебвизор — видеодорожка по каждому посетителю сайта, который доступен в Яндекс.Метрике.

Отказы при посещении сайта
Отказы при посещении сайта

Пример отказов при посещении сайта

Пример отказов при посещении сайта

Снизить процент отказов помогает проработка УТП (уникального торгового предложения) и оффера. Стремитесь, чтобы запрос, по которому переходит пользователь, отражал контент на сайте.

Коэффициент конверсии

Основная цель маркетинга — чем выше коэффициент конверсии, тем лучше. Это целевые действия, совершаемые на сайте. Сюда относится покупка товара, заполнение формы обратной связи, переход в мессенджер. Чем выше этот показатель, тем эффективнее работает сайт.

Регулярный анализ Метрики поможет сориентироваться, над чем стоит поработать для улучшения показателя. Важно понимать, что на разных страницах сайта будет разный коэффициент.

Продолжительность сеанса

Это показатель длительности сеанса для каждого посетителя. Чем он выше, тем более целевой трафик приходит на сайт. Но важно понимать, что для разной специфики сайтов и ожидаемая продолжительность будет тоже разниться.

Информационный сайт со статьями и полезными видео задержит пользователей дольше, чем интернет-магазин, так как их задачи все же различаются. Тревожный признак, если с сайта уходят с первых секунд. Стоит проверить скорость загрузки сайта и то, насколько поисковые запросы соответствуют контенту на странице.

Среднее время на странице

Этот показатель фиксирует, сколько пользователи в среднем тратят на изучение интернет-страницы и в каких разделах проводят больше всего времени. Чем выше его значение, тем лучше. Значит, вы поймали свою целевую аудиторию. Но стоит оценить и другие показатели на предмет отсутствия препятствий совершения конверсий. Проще говоря, не мешает ли что-то пользователям сделать целевое действие.

Нахождение посетителей на сайте
Нахождение посетителей на сайте

Пример нахождения посетителей на сайте

Пример нахождения посетителей на сайте

Увеличить пребывание пользователей на странице можно с помощью релевантного контента, регулярного обновления новостей, а также привлекать свежий трафик через органическое и платное продвижение. Важно, чтобы загрузка была не более трех секунд.

Источники трафика

Владелец сайта всегда должен знать, откуда идет большая часть трафика. Источники делятся на группы.

Органический поиск. Это трафик, который пришел через поисковые системы, он зависит от SEO-настроек.

Платный поиск. Перешли по рекламе через контекст или через таргет в социальных сетях.

Переходы по ссылкам. Пользователи переходят по ссылкам, которые размещены на других ресурсах.

Электронная почта. Эти люди перешли по ссылке из писем-рассылок.

Прямой заход. Скорее всего, они уже были на вашем сайте и зашли повторно через закладки в браузере или ввели адрес сайта в поисковую строку браузера.

Так, просмотрев, какие пользователи проводят на сайте больше всего времени, вы сможете понять, какой из каналов трафика работает наиболее эффективно.

Поведение пользователей

И снова возвращаемся к вебвизору. А еще — к карте кликов и скроллинга. Аналитика этих разделов даст понимание поведения пользователей на сайте и поможет выстроить дальнейшую стратегию.

Заходы пользователей из разных стран и использования браузеров
Заходы пользователей из разных стран и использования браузеров

Пример заходов пользователей из разных стран и использования различных браузеров

Пример заходов пользователей из разных стран и использования различных браузеров

Возможно, придется изменить порядок подачи информации на сайте или вовсе убрать. А также здесь наглядно видно, если какие-то кнопки на сайте не работают.

Устройства

Здесь можно посмотреть, с каких устройств чаще всего заходят на ваш сайт. Это могут быть ПК или ноутбуки, смартфоны и планшеты. Также фиксируется операционная система и даже браузер.

Устройства для просмотра контента на сайте
Устройства для просмотра контента на сайте

Пример использования различных устройств для просмотра контента на сайте

Пример использования различных устройств для просмотра контента на сайте

Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован под мобильные устройства. По статистике, именно со смартфонов пользователи изучают контент чаще всего.

Страницы выхода

Это последнее, что пользователи видят перед тем, как закрыть страничку. Важно понимать, в каком разделе сайта процент выхода больше всего. В идеале, покидать сайт пользователи должны со специальных страниц. Это страница «спасибо» или страница загрузки файла в обмен на контактные данные.

Для сокращения этого процента можно использовать всплывающие окна, которые предлагают подписку, скидку и другие заманчивые предложения.

Глубина просмотра

Здесь подразумевается среднее количество страниц, которые пользователь просмотрел за один сеанс. Для интернет-магазина, например, чем больше этот показатель, тем лучше, так как он напрямую влияет на количество покупок.

Метрика глубины просмотра
Метрика глубины просмотра

Пример метрики глубины просмотра

Пример метрики глубины просмотра

Также важно понимать, что перезагрузка страницы считается за просмотр. Возможно, стоит проанализировать качество и скорость загрузки сайта. Малая глубина просмотра — тоже не всегда плохо. В некоторых случаях это означает, что сайт удобный и понятный, и пользователи быстро находят нужное.

Яндекс.Метрика — это инструмент, необходимый каждому, кто стремится сделать свой сайт популярным среди пользователей. И вышеописанные метрики — это то, с чего стоит начать аналитику страницы.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Андрей Ермак
Андрей Ермак

Как вы считаете, какие из перечисленных метрик являются наиболее критичными для вашего бизнеса и почему?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации