Читатель Светлана спрашивает: «Мы продаем мебельные фасады. На складе скопились испорченные остатки. Можно ли включить в базу налога на прибыль затраты на их утилизацию?»
Можно, но только в отдельных случаях
Если у товара закончился срок годности, он потерял товарный вид или испортился, его нужно утилизировать. Для бизнеса утилизация — это дополнительные расходы. Списанные товары нужно передать в специальную компанию, которая занимается уничтожением. Это платная услуга.
Бизнес на ОСН и УСН «Доходы минус расходы» может включить траты на утилизацию в расходы, если закон обязывает утилизировать негодный товар. Не все категории товаров обязательно утилизировать: все зависит от класса опасности отходов.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
Какие отходы нужно утилизировать
Чтобы понять, какие отходы утилизировать, нужно знать класс их опасности — с 1 по 5. Искать класс отходов своего бизнеса нужно в специальном классификаторе.
В классификаторе код каждого вида отходов состоит из 11 цифр. На класс опасности указывает последняя:
- если с 1 по 4, нужно передавать на утилизацию;
- если 5, передавать на утилизацию не обязательно.
Посмотрим примеры подходящих кодов отходов для продавцов мебели.
![Коды для продавцов мебели из федерального классификационного каталога отходов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F02%252FDpjBDQhk-01.png&w=1360&h=344)
Как подтвердить затраты на утилизацию
Затраты на услуги по утилизации нужно подтвердить любыми документами. Например, подойдет договор на утилизацию, акт приема-передачи товаров на утилизацию или акт выполненных работ. Эти документы подавать никуда не нужно: они пригодятся в случае налоговой проверки.
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
А вы утилизируете продукцию? Как это делаете? Делитесь опытом в комментариях