Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Срок ответа на досудебную претензию зависит от требований клиента
Эксперт по праву
Срок ответа на досудебную претензию зависит от требований клиента
Эксперт по праву
Читатель Максим спрашивает: «Клиент прислал претензию и требует вернуть предоплату. Мне нужно время, чтобы подготовить ответ. Сколько времени по закону я могу отвечать на претензию?»
Клиент может быть юридическим или физическим лицом и требовать заменить товар, устранить дефекты, снизить цену, вернуть полную стоимость или возместить убытки. На претензию нужно как-то ответить — отказать или удовлетворить требования клиента.
В законе № 2300-1 «О защите прав потребителей» прописаны сроки, в которые нужно ответить на претензию — они зависят от требований покупателя. Эти сроки действуют, когда физлицо покупает что-то для личных нужд, а не делает закупки для бизнеса.
О чем претензия | Какой статьей закона № 2300-1 регулируется | Срок ответа |
---|---|---|
Расторжение договора, возврат денег | ст. 22 | 10 дней |
Обмен товара ненадлежащего качества | п. 1 ст. 21 | 7 дней, а если нужна дополнительная проверка — 20 дней |
Обмен товара ненадлежащего качества, если его нет у продавца | п. 1 ст. 21 | 1 месяц |
Исправление недостатков, обнаруженных в товаре | ст. 20 | 45 дней |
Закон о защите прав потребителей не применяется, если покупатель — ИП или компания. В таком случае срок ответа на претензию может быть прописан в договоре. Если в договоре срока нет, по закону ответить нужно в течение 30 календарных дней с момента получения претензии.
Бывает, клиент прислал претензию с требованием расторгнуть договор, но не указал срок ответа, и в законе или договоре этот срок не прописан. В этом случае срок рассмотрения претензии по закону — 30 календарных дней.
Если не отреагировать на претензию потребителя, он имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор или подать на продавца в суд. В результате проверки Роспотребнадзора продавца могут оштрафовать. А судья может расценить отсутствие ответа на претензию как согласие с требованиями клиента и решить дело в его пользу. Суд может взыскать сумму, указанную в претензии, и назначить штраф — 50% от суммы взыскания.
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности