Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Срок ответа зависит от требований
Эксперт по праву
Читатель Максим спрашивает: «Клиент прислал претензию и требует вернуть предоплату. Мне нужно время, чтобы подготовить ответ. Сколько времени по закону я могу отвечать на претензию?»
Клиент может быть юридическим или физическим лицом и требовать заменить товар, устранить дефекты, снизить цену, вернуть полную стоимость или возместить убытки. На претензию нужно как-то ответить — отказать или удовлетворить требования клиента.
Большинство случаев, в которых клиенты пишут претензию, описаны в законе и имеют максимальный срок ответа.
О чем претензия | Каким законом регулируется | Срок ответа |
---|---|---|
Расторжение договора, возврат денег | Ст. 22 закона от 07.02.1992 № 2300-1 | 10 дней |
Обмен товара ненадлежащего качества | Ст. 21 закона от 07.02.1992 № 2300-1 | 7 дней |
Обмен товара ненадлежащего качества, если его нет у продавца | Ст. 21 закона от 07.02.1992 № 2300-1 | 30 дней |
Исправление недостатков, обнаруженных в товаре | Ст. 20 закона от 07.02.1992 № 2300-1 | 45 дней |
Бывает, клиент прислал претензию с требованием расторгнуть договор, но не указал срок ответа, и в законе или договоре этот срок не прописан. В этом случае действует срок в 30 календарных дней.
Если контрагент — организация или ИП, срок рассмотрения досудебной претензии тот же — 30 дней.
Если вовремя не ответить на претензию, клиент вправе подать в суд. Отсутствие ответа на претензию судья может рассмотреть как согласие с требованиями клиента и решить дело в его пользу.
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Расчетный счет открывают, чтобы вести бизнес, а лицевой счет — более широкое понятие
Поблагодарите покупателя за оставленный отзыв, а если есть возможность — посоветуйте товар в дополнение к купленному
CRM-маркетолог работает с данными о клиентах и помогает увеличить продажи за счет грамотной коммуникации