Срок ответа на досудебную претензию зависит от требований клиента
Михаил Кратов
Эксперт по праву
Срок ответа на досудебную претензию зависит от требований клиента
Михаил Кратов
Эксперт по праву
Читатель Максим спрашивает: «Клиент прислал претензию и требует вернуть предоплату. Мне нужно время, чтобы подготовить ответ. Сколько времени по закону я могу отвечать на претензию?»
По закону срок ответа на претензию зависит от того, чего хочет покупатель
Клиент может быть юридическим или физическим лицом и требовать заменить товар, устранить дефекты, снизить цену, вернуть полную стоимость или возместить убытки. На претензию нужно как-то ответить — отказать или удовлетворить требования клиента.
В законе № 2300-1 «О защите прав потребителей» прописаны сроки, в которые нужно ответить на претензию — они зависят от требований покупателя. Эти сроки действуют, когда физлицо покупает что-то для личных нужд, а не делает закупки для бизнеса.
О чем претензия | Какой статьей закона № 2300-1 регулируется | Срок ответа |
---|---|---|
Расторжение договора, возврат денег | ст. 22 | 10 дней |
Обмен товара ненадлежащего качества | п. 1 ст. 21 | 7 дней, а если нужна дополнительная проверка — 20 дней |
Обмен товара ненадлежащего качества, если его нет у продавца | п. 1 ст. 21 | 1 месяц |
Исправление недостатков, обнаруженных в товаре | ст. 20 | 45 дней |
Если претензия от контрагента
Закон о защите прав потребителей не применяется, если покупатель — ИП или компания. В таком случае срок ответа на претензию может быть прописан в договоре. Если в договоре срока нет, по закону ответить нужно в течение 30 календарных дней с момента получения претензии.
Что делать, если срок ответа на претензию нигде не обозначен
Бывает, клиент прислал претензию с требованием расторгнуть договор, но не указал срок ответа, и в законе или договоре этот срок не прописан. В этом случае срок рассмотрения претензии по закону — 30 календарных дней.
Что будет, если не ответить на претензию в срок
Если не отреагировать на претензию потребителя, он имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор или подать на продавца в суд. В результате проверки Роспотребнадзора продавца могут оштрафовать. А судья может расценить отсутствие ответа на претензию как согласие с требованиями клиента и решить дело в его пользу. Суд может взыскать сумму, указанную в претензии, и назначить штраф — 50% от суммы взыскания.
Эксперты ответят на ваш вопрос
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.