Актуальное

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы от партнеров до 500 000 р.

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 р.

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вопрос-ответ Редактор: Анна Павлова

В какие сроки по закону нужно дать ответ на претензию?

Срок ответа зависит от требований

Михаил Кратов

Михаил Кратов

Эксперт по праву

Читатель Максим спрашивает: «Клиент прислал претензию и требует вернуть предоплату. Мне нужно время, чтобы подготовить ответ. Сколько времени по закону я могу отвечать на претензию?»

Срок ответа на претензию зависит от того, чего хочет покупатель

Клиент может быть юридическим или физическим лицом и требовать заменить товар, устранить дефекты, снизить цену, вернуть полную стоимость или возместить убытки. На претензию нужно как-то ответить — отказать или удовлетворить требования клиента.

Большинство случаев, в которых клиенты пишут претензию, описаны в законе и имеют максимальный срок ответа.

О чем претензияКаким законом регулируетсяСрок ответа
Расторжение договора, возврат денегСт. 22 закона от 07.02.1992 № 2300-110 дней
Обмен товара ненадлежащего качестваСт. 21 закона от 07.02.1992 № 2300-17 дней
Обмен товара ненадлежащего качества, если его нет у продавцаСт. 21 закона от 07.02.1992 № 2300-130 дней
Исправление недостатков, обнаруженных в товареСт. 20 закона от 07.02.1992 № 2300-145 дней

Что делать, если срок ответа на претензию нигде не обозначен

Бывает, клиент прислал претензию с требованием расторгнуть договор, но не указал срок ответа, и в законе или договоре этот срок не прописан. В этом случае действует срок в 30 календарных дней.

О порядке расторжения договора — п. 2 ст. 452 ГК РФ

Если контрагент — организация или ИП, срок рассмотрения досудебной претензии тот же — 30 дней.

Что будет, если не ответить на претензию в срок

Если вовремя не ответить на претензию, клиент вправе подать в суд. Отсутствие ответа на претензию судья может рассмотреть как согласие с требованиями клиента и решить дело в его пользу.

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности