Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Нужно ли в своем интернет-магазине маркировать товары других продавцов знаком «Реклама»?


Да, если в карточках чужих товаров есть признаки рекламы. То есть они заметно отличаются от основного ассортимента и в них есть призыв купить товар у конкретного продавца


Отвечает Марина Суховская

Отвечает Марина Суховская

юрист

Да, если в карточках чужих товаров есть признаки рекламы. То есть они заметно отличаются от основного ассортимента и в них есть призыв купить товар у конкретного продавца


Отвечает Марина Суховская

Отвечает Марина Суховская

юрист

Читательница Ольга спрашивает: «У меня есть интернет-магазин. В каталоге кроме карточек моих товаров я публикую также карточки чужих товаров. При этом когда покупатель нажимает на кнопку „заказ“ именно чужого товара, попадает на другой сайт для оплаты. Получается что-то вроде дропшиппинга или аффилиат-маркетинга. Нужно ли мне в таком случае маркировать товары знаком „Реклама“?»

Нужно, если есть призыв к покупке и ссылка-переход на магазин другого продавца

Сначала разберемся, когда карточку товара посчитают информационным сообщением или саморекламой, а когда рекламой другого продавца. От этого зависит, нужно ли его маркировать и регистрировать у оператора рекламных данных — ОРД.

Нужно маркировать, если в карточке есть признаки рекламы. Например, ФАС может обратить внимание на следующие признаки:

  • указан чужой товар со ссылкой на сайт продавца, его контактными данными;
  • карточка товара сильно выделяется на фоне остальных, например, цветом или шрифтом;
  • есть призыв купить товар;
  • упоминается промокод или другие привилегии при покупке.

Достаточного одного из признаков, чтобы карточку признали рекламной.

Однако четких критериев рекламы в законах нет. Самостоятельно сложно разобраться, найдет ли ФАС на вашем сайте рекламу. Чтобы точно избежать штрафов, советуем показать интернет-магазин юристу.

Такую карточку маркировать нужно: здесь есть признаки рекламы

Не нужно маркировать, если нет признаков рекламы. Плашка «Реклама» не нужна в таких ситуациях:

  • карточка оформлена в едином стиле с остальными;
  • нет ссылки-перехода на другой сайт;
  • продавец публикует информацию о своих товарах на сайте своего интернет-магазина;
  • нет явного призыва купить товар.

В другой статье на Бизнес-секретах привели больше примеров, что ФАС не считает рекламой.

Такую карточку маркировать не нужно: здесь нет признаков рекламы

Дропшиппинг или аффилиат-маркетинг

Теперь разберем термины «дропшиппинг» или «аффилиат-маркетинг», чтобы понять, по какой схеме вы работаете и как это влияет на маркировку карточек товаров.

Дропшиппинг — это бизнес на посредничестве. Предприниматель создает интернет-магазин, но сами товары не закупает: он размещает фотографии товаров других поставщиков. Далее приводит покупателей на сайт, принимает оплату, но товары отправляет поставщик со своего склада. Дропшиппер перечисляет партнеру основную сумму за товар, а наценку оставляет себе.

Пример из письма не подходит под эту схему работы, так как покупатель уходит на другой сайт для оформления заказа. Дропшипперы чаще создают интернет-магазин, в котором публикуют товары в едином стиле, с однотипно оформленными карточками и без перехода на другие сайты. Обычно карточки товаров в таком случае — это самореклама, а значит, маркировать не нужно.

Аффилиат-маркетинг — форма партнерства, когда два предпринимателя помогают друг другу продвигать товары. Допустим, публикуют на странице интернет-магазина информацию об акциях партнера или дают ссылки на его товар. Пример из письма подходит под эту схему работы.

В этой схеме есть признаки рекламы, а значит, нужно маркировать карточки товара другого продавца.

Что будет, если не маркировать карточку товаров как рекламу?

Государство обязало с сентября 2022 года помечать любой рекламный креатив в интернете плашкой «Реклама» и зарегистрировать ее у оператора рекламных данных. А с сентября 2023 года за нарушение правил маркировки рекламных сообщений ввели штрафы:

  • руководителям компаний и ИП — от 100 000 до 200 000 ₽;
  • малым предприятиям — от 100 000 до 250 000 ₽;
  • средним и крупным компаниям — от 200 000 до 500 000 ₽.

Также оштрафуют за ошибки в маркировке рекламы. Например, если не так указали ее идентификатор.

ФЗ от 24.06.2023 № 274-ФЗ

Ирина Осипова
Ирина Осипова

Приходилось ли вам использовать партнерский маркетинг? Принесло ли это пользу бизнесу?


Больше по теме

Новости