Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Нужно ли в своем интернет-магазине маркировать товары других продавцов знаком «Реклама»?


Читательница Ольга спрашивает: «У меня есть интернет-магазин. В каталоге кроме карточек моих товаров я публикую также карточки чужих товаров. При этом когда покупатель нажимает на кнопку „заказ“ именно чужого товара, попадает на другой сайт для оплаты. Получается что-то вроде дропшиппинга или аффилиат-маркетинга. Нужно ли мне в таком случае маркировать товары знаком „Реклама“?»

Нужно, если есть призыв к покупке и ссылка-переход на магазин другого продавца

Сначала разберемся, когда карточку товара посчитают информационным сообщением или саморекламой, а когда рекламой другого продавца. От этого зависит, нужно ли его маркировать и регистрировать у оператора рекламных данных — ОРД.

Нужно маркировать, если в карточке есть признаки рекламы. Например, ФАС может обратить внимание на следующие признаки:

  • указан чужой товар со ссылкой на сайт продавца, его контактными данными;
  • карточка товара сильно выделяется на фоне остальных, например, цветом или шрифтом;
  • есть призыв купить товар;
  • упоминается промокод или другие привилегии при покупке.

Достаточного одного из признаков, чтобы карточку признали рекламной.

Однако четких критериев рекламы в законах нет. Самостоятельно сложно разобраться, найдет ли ФАС на вашем сайте рекламу. Чтобы точно избежать штрафов, советуем показать интернет-магазин юристу.

Такую карточку маркировать нужно: здесь есть признаки рекламы

Такую карточку маркировать нужно: здесь есть признаки рекламы

Такую карточку маркировать нужно: здесь есть признаки рекламы

Не нужно маркировать, если нет признаков рекламы. Плашка «Реклама» не нужна в таких ситуациях:

  • карточка оформлена в едином стиле с остальными;
  • нет ссылки-перехода на другой сайт;
  • продавец публикует информацию о своих товарах на сайте своего интернет-магазина;
  • нет явного призыва купить товар.

В другой статье на Бизнес-секретах привели больше примеров, что ФАС не считает рекламой.

Такую карточку маркировать не нужно: здесь нет признаков рекламы

Такую карточку маркировать не нужно: здесь нет признаков рекламы

Такую карточку маркировать не нужно: здесь нет признаков рекламы

Дропшиппинг или аффилиат-маркетинг

Теперь разберем термины «дропшиппинг» или «аффилиат-маркетинг», чтобы понять, по какой схеме вы работаете и как это влияет на маркировку карточек товаров.

Дропшиппинг — это бизнес на посредничестве. Предприниматель создает интернет-магазин, но сами товары не закупает: он размещает фотографии товаров других поставщиков. Далее приводит покупателей на сайт, принимает оплату, но товары отправляет поставщик со своего склада. Дропшиппер перечисляет партнеру основную сумму за товар, а наценку оставляет себе.

Пример из письма не подходит под эту схему работы, так как покупатель уходит на другой сайт для оформления заказа. Дропшипперы чаще создают интернет-магазин, в котором публикуют товары в едином стиле, с однотипно оформленными карточками и без перехода на другие сайты. Обычно карточки товаров в таком случае — это самореклама, а значит, маркировать не нужно.

Аффилиат-маркетинг — форма партнерства, когда два предпринимателя помогают друг другу продвигать товары. Допустим, публикуют на странице интернет-магазина информацию об акциях партнера или дают ссылки на его товар. Пример из письма подходит под эту схему работы.

В этой схеме есть признаки рекламы, а значит, нужно маркировать карточки товара другого продавца.

Что будет, если не маркировать карточку товаров как рекламу?

Государство обязало с сентября 2022 года помечать любой рекламный креатив в интернете плашкой «Реклама» и зарегистрировать ее у оператора рекламных данных. А с сентября 2023 года за нарушение правил маркировки рекламных сообщений ввели штрафы:

  • руководителям компаний и ИП — от 100 000 до 200 000 ₽;
  • малым предприятиям — от 100 000 до 250 000 ₽;
  • средним и крупным компаниям — от 200 000 до 500 000 ₽.

Также оштрафуют за ошибки в маркировке рекламы. Например, если не так указали ее идентификатор.

ФЗ от 24.06.2023 № 274-ФЗ

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Ирина Осипова
Ирина Осипова

Приходилось ли вам использовать партнерский маркетинг? Принесло ли это пользу бизнесу?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации