Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук и исполнительный директор группы Russ Роберт Мирзоян рассказали в интервью РБК о ситуации в маркетплейсе после объединения компаний.
Собрали главные тезисы.
WB компенсировал 95% суммы ущерба за товары селлеров после пожара в Шушарах. Всего — 34,9 млрд рублей. Выплаты почти завершены, это произошло даже раньше, чем планировалось.
Татьяна Бакальчук была инициатором переговоров с Russ. Одной из главных причин такого решения она назвала сильную консолидацию рынка. В Wildberries это почувствовали и стали думать, что делать, чтобы «обойти конкурентов на повороте». Свободных денег у компании особо нет, поэтому приходится «находить какие-то нестандартные ходы».
Компания не вела переговоров об объединении ни с кем, кроме Russ. В маркетплейсе исходили из идеи и гипотезы, которая возникла при общении с коллегами из Russ. Бакальчук призналась, что «не встречала лучшего управленца», чем Роберт Мирзоян.
Владислав Бакальчук изначально не принимал участие в переговорах с Russ. После пожара в Шушарах он «как-то будто растерялся» и в какой-то момент сказал, что в принципе не хочет больше заниматься бизнесом, рассказала Татьяна. Владислав начал принимать участие в переговорах, когда уже было принято окончательное решение об объединении. У него было сильное недоверие к оценке бизнеса Russ.
Никакого специального согласия ФАС на слияние компаний не нужно, поскольку речь идет о компаниях из разных отраслей, утверждает Роберт Мирзоян. Все активы, включая рекламные контракты, инвентарь, — это часть активов совместного предприятия. Операционно рекламный бизнес дальше будет работать от нового юрлица — ООО «РВБ».
Wildberries как бренд точно остается. При этом у компании появится новый логотип — его разработает креативное агентство. В обновленной компании Бакальчук будет отвечать за PR и GR. HR — совместная ответственность с Мирзояном. Таким образом, у директора Russ будет больше операционной деятельности, а у Бакальчук — больше стратегии, но все ключевые решения они будут принимать совместно.
Wildberries думает сделать в нескольких регионах центры производства — со складами, центрами обучения и так далее. Например, недавно компания открыла склад в Ивановской области, который приносит высокие доходы. По каждому региону у компании есть условный рейтинг, в котором отражены все данные по оборотам региональных продавцов. Многие губернаторы тоже следят за этим рейтингом, говорит Бакальчук.
Маркетплейс ожидает роста показателей по итогам года, особенно с учетом объединения. В июле оборот продавцов Wildberries вырос в 1,6 раза год к году, до 309,2 млрд рублей. Общий оборот компании в июле вырос в 1,5 раза, до 315,4 млрд рублей. Рекламный доход компании увеличился в 3,1 раза, до 10,9 млрд рублей.
Не так чтобы рьяно, но слежу. Как-то мутновато всё это, wb такой крупный прибыльный бизнес, и ведь Бакальчук не сказала, что устала, не наняла управленцев, а вот это... И еще этот пожар...