Что случилось. Трафик маркетплейсов за 2023 год вырос на 72%, подсчитали аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн‑шопингом.
Заметнее всего за год увеличилась активность пользователей на Мегамаркете, Ozon, Яндекс Маркете и в сервисе «Сималенд».
Вовлеченность мужчин в онлайн-шопинг стала выше: они потратили на интернет-покупки на 90% больше гигабайт, чем в 2022 году. Доля мужчин среди клиентов маркетплейсов, по данным Yota, составляет 55%, а потребляют они 52% трафика.
В предпочтении конкретных сервисов также прослеживается зависимость от пола: мужчины намного активнее на интернет‑площадках «ОнлайнТрейд», AliExpress и «Мегамаркет». Женщины же предпочитают Сималенд, KazanExpress и Wildberries.
Также аналитики отметили, что число покупателей маркетплейсов в возрасте 56 лет и старше увеличилось на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в полтора раза дольше, чем в 2022 году.
Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт‑Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга.
Что это значит для бизнеса. Аудитория маркетплейсов продолжает расти, и категории товаров для мужчин и пожилых людей могут становиться там популярнее. Наибольшую отдачу от торговли получают те селлеры, которые используют инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов.