Что случилось. Российские автоперевозки в 2023 году показали рост — прежде всего за счет внутреннего сообщения, рассказали Коммерсанту участники рынка. По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, количество заявок на транспортировки по России за год выросло в 1,5 раза.
По словам основателя ATI.SU Святослава Вильде, в 2022 году повышался спрос на международные перевозки, поскольку европейские грузы замещались за счет других направлений. Теперь же основным двигателем становятся внутренние перевозки, что, по мнению Вильде, связано с импортозамещением.
Участники рынка также связывают рост внутренних автоперевозок с развитием маркетплейсов, электронной коммерции и российской промышленности. Увеличивается доля межрегиональных перевозок от Урала до Дальнего Востока и обратно — из-за роста объема транспортировки грузов из Китая. Однако в компании NC Logistic отмечают, что увеличение числа поисковых запросов в сфере грузоперевозок может говорить не о росте спроса, а о нестабильности грузопотока — из-за дробления логистических цепочек продукцию приходится перевозить частями.
Международные направления показывают более умеренный рост — особенно в части ввоза, отмечают в ATI.SU. По динамике на первое место вышел Китай: количество заявок на перевозку туда увеличилось втрое, обратно, по оценке ATI.SU, — на 88%.
Что это значит для бизнеса. По мнению участников рынка, в 2024 году объем внутрироссийских перевозок продолжит рост. При этом в сфере остается проблема дефицита водителей — это продолжит влиять на тарифы автоперевозок.
Также участники рынка отметили, что продолжит расти объем грузоперевозок из Китая — вместе с развитием маркетплейсов это может создавать трудности для небольших интернет-магазинов.