Что случилось. Среднее количество вакансий в логистике за 2023 год выросло более чем в полтора раза — до 155 500, следует из обзора hh.ru. При этом число резюме за этот же период сократилось на 10% — до 500 000.
Участники рынка говорят, что дефицит водителей достигает 30%, а нехватка кладовщиков — 50%. Также не хватает комплектовщиков, сборщиков и грузчиков.
Главные причины нехватки сотрудников — демографический кризис 1990-х годов, отъезд иностранных работников из России и отток сотрудников в строительство и онлайн-ретейл на фоне увеличения динамики грузоперевозок.
Что это значит для бизнеса. Участники рынка говорят, что кандидаты стали крайне избирательны в выборе работодателя и предлагаемых условий. В итоге работодателю все чаще приходится снижать уровень требований и чаще менять условия оплаты, чтобы привлечь нужных сотрудников.
Дефицит кадров приводит к росту зарплат. По данным hh.ru, медианная зарплата в логистике за год выросла в среднем на 23% — до 66 500 ₽. С мая 2023 года предлагаемые зарплаты в целом по отрасли непрерывно увеличивались в среднем на 3% в месяц.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов