Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Биография: Герман Гаврилов


«Не нужно слушать тех, кто не покупает. Нужно слушать тех, кто покупает, — какие фичи они хотят, как дорабатывать продукт»


Поделиться
Поделиться

«Не нужно слушать тех, кто не покупает. Нужно слушать тех, кто покупает, — какие фичи они хотят, как дорабатывать продукт»


Поделиться

Дата рождения:
18/07/1989

Бизнес
Онлайн-сервисы: для аналитики — Roistat, для автоматизации бизнес-процессов — Platrum

Сфера бизнеса
Информационные технологии

Предыстория

О жизни Германа Гаврилова до первого серьезного бизнес-проекта нам известно мало. Герман родился в Великом Новгороде, увлекся программированием и поступил в Новгородский университет. Затем перевелся на заочное обучение в Санкт-Петербургский политехнический университет и продолжил учиться на программиста.

Герман перешел на заочную учебу, чтобы развивать бизнес-идеи. Судя по тому, как он рассказывает о том периоде, идея не получила продолжение:

«Весной 2009 под впечатлением от статьи на Хабре про парня, который в интернет-компании сделал оборот 300 000 ₽, решил уйти на заочку и начать свой бизнес. Но со временем моя предпринимательская задумка угасла». [Источник]

Герман устроился программистом в ИТ-компанию, которая разрабатывала мобильные приложения и сайты. Но молодого человека удручало то, как была устроена работа:

«Я видел, что люди приходили на работу, делали левые заказы, получали зарплату и уходили домой. Насмотревшись на это, я принял решение, что никогда не буду бизнесменом. Ведь сотрудники просто получают зарплату, а руководитель, как болван, сидит в офисе и ничего не знает». [Источник]

Герман перешел в ИТ-стартап, у которого была команда из трех человек с офисом в его родном Новгороде. Но спустя полгода стартап стал разваливаться, и Гаврилов с коллегами решили открыть свой бизнес.

Начало бизнеса

Первые шаги Германа Гаврилова в бизнесе — это череда попыток. Он пытался запустить сайт по поиску работы, компанию по печати на кружках и футболках, веб-студию по разработке сайтов. Но все это либо не приносило дохода, либо не получалось масштабировать:

«Возникла идея сделать клон сайта novjob.ru. Мы хотели зарабатывать на СМС и продаже ссылок через биржу. Казалось, что этот план полон денег. Мы сделали клона за пару месяцев. Я чувствовал себя просто богом программирования, писал парсеры с сайтов по поиску работы. Знакомая журналистка сделала про нас статью на городской портал, и мы получили первые заходы.

Дальше мы решили продукт масштабировать на города с населением меньше миллиона. Быстро сделали механизм масштабирования, я переучивал роботов-парсеров грабить объявления уже с большего количества сайтов. В итоге мы запустили 23 региона. Посещаемость росла, а уровень дохода — нет... Продавать ссылки не решались, так как показатели для биржи были слабыми, плюс мы боялись быть забаненными поисковыми системами». [Источник]

После первых попыток дела у Германа пошли лучше — он запустил несколько бизнесов: ProCanvas, Roistat, Platrum.

ProCanvas. Герман вместе с партнером Виталием Денисовым основал онлайн-сервис по печати фотографий на холсте в конце 2011 года. Суть проекта была простой: клиент заказывал на сайте печать картины из своих фотографий и получал ее по почте или курьерской доставкой. [Источник]

В 2012 году партнер Гаврилова ушел из бизнеса, но это не повлияло на рост компании. Герман выкупил его долю, взял управление компанией на себя и вышел на оборот в 500 000 ₽ в месяц. После этого он открыл два производства по печати заказанных картин — в Москве и Санкт-Петербурге. По словам предпринимателя, тогда ProCanvas стал приносить серьезные доходы — он смог позволить себе купить автомобиль «бентли». [Источник] [Источник]

Roistat. Во время работы над ProCanvas у Германа появилась проблема. Ему не хватало сервиса, который показывает, какая реклама приносит деньги, а какая их тратит попусту. Он перепробовал разные инструменты и подходы, но так и не нашел подходящей платформы. Тогда Герман написал программу, которая отвечала его задаче:

«Я сделал прототип для себя, и мы за один-два месяца в пять раз сократили рекламу без потери в прибыли. Я офигел и просто показывал знакомым, и они говорили типа сделай мне то же самое. Но первые полгода я говорил, что никогда такого не сделаю, это слишком сложный продукт. [...] У меня тогда бизнес-картина и весь менеджмент был построен на простых повторяющихся решениях. [...] Но потом все-таки случился такой триггерный период, когда я понял — все-таки надо делать». [Источник]

История компании началась в 2014 году — Герман Гаврилов выступил сооснователем бизнеса Roistat вместе с Евгением Удодовым. Партнеры начали развивать сервис аналитики. Гаврилов занялся бизнес-процессами и стратегией, а Удодов писал код облачной версии программы. Основатели задумывали ее как сервис сквозной аналитики, который показывает данные из разных мест: CRM-систем, рекламных площадок, сайта компании и других. Назвали его Roistat: ROI — это окупаемость инвестиций, а stat — статистика.

Когда сервис еще только разрабатывали, Гаврилов уже вовсю его продавал. Он купил стенд на выставке электронной коммерции ECOM Expo. На мероприятии поставили кофейный автомат и человека, который раздавал кофе, рассказывал про сервис и привлекал на презентацию Гаврилова. Так предприниматель вхолодную привлек 600 заявок на предзаказ. [Источник]

Первые пользователи сервиса не спешили платить за него. Когда Гаврилов с партнером подключали его заказчикам, они просили что-то доделать в программе и только после этого обещали оплатить. Тогда Герман с Евгением сделали подключение сервиса платным, чтобы работать с теми, кому он точно нужен. По словам Гаврилова, это было важное решение — дорабатывать продукт под тех, кто его покупает. [Источник] [Источник]

Первые годы Roistat работал в убыток. Все сбережения Гаврилова и все, что зарабатывала компания, партнеры инвестировали в развитие: расширяли команду и улучшали продукт. Один Гаврилов инвестировал несколько десятков миллионов рублей — это накопления, прибыль от ProCanvas, деньги с продажи ProCanvas и «бентли». По словам Германа, все это было нужно, чтобы быстро расти. [Источник]

В 2016 и в 2018 годах Герман привлек еще инвестиций, чтобы расти еще быстрее. Первый раз инвестировал частный инвестор после того, как Гаврилов рассказал об идее сервиса в Сколково. Точная сумма не раскрывается — по словам Германа, она не больше миллиона долларов. Второй раз инвестировали фонды iTech Capital и Skolkovo Ventures — четыре миллиона долларов.

Чтобы получить инвестиции, Гаврилов открыл компанию на Кипре:

«Кипрские компании — это не уход от налогов и офшоры, а структура сделки, допуск к англосаксонскому праву, которое для инвесторов понятно, — куча кейсов, как это работает. В российском праве кучу условий для инвесторов нельзя согласовать законодательно». [Источник] [Источник]

Platrum. По мере роста Roistat Герман искал варианты, как автоматизировать управление в компании. По его словам, в какой-то момент структура бизнеса усложнилась и контролировать процессы стало сложно. Стандартные решения ему либо не подходили, либо усложняли менеджмент — например, базу знаний хранили в одном месте, данные о сотрудниках в другом, а систему учета вели в Excel-таблицах.

Чтобы собрать все данные и аналитику бизнеса в одном месте, Герман написал свое решение и вывел его на рынок — Platrum. Сервис автоматизирует менеджмент в малом и среднем бизнесе. Например, на платформе можно собрать оргструктуру компании. Это помогает увидеть, кто кому подчиняется, какие задачи решает каждый сотрудник, за какие метрики отвечает, как делает работу и так далее. [Источник]

Что сейчас

Герман Гаврилов по-прежнему развивает сервисы Roistat и Platrum в роли СЕО. В 2023 году они пользуются популярностью: у Roistat за все время существования компании было 50 000 клиентов, а у Platrum — несколько тысяч. Суммарно над сервисами работает около 500 сотрудников. [Источник]

Помимо своего бизнеса, Гаврилов инвестирует в другие. Например, в бренд одежды 4TEEN, систему сквозной аналитики на Wildberries — EGGHEADS. Во всех этих проектах Герман продолжает работать с партнером Евгением Удодовым. [Источник]

В последние годы Герман развивается как бизнес-коуч. Он помогает предпринимателям научиться систематизировать бизнес, который слаженно работает сам по себе. [Источник]

Контакты: телеграм-канал


Больше по теме