ROI, или Return on Investment, — показатель, с помощью которого можно оценить эффективность вложений в проект или маркетинговую кампанию. Если ROI положителен, бизнес получит прибыль. Если отрицателен — уйдет в минус.
Что такое ROI и зачем его считать
ROI показывает, сколько прибыли получает бизнес с каждого вложенного рубля. В расходах считают все траты, совершенные для достижения цели: производство продукта, рекламный бюджет, зарплаты сотрудников, аренду офиса и другие.
ROI помогает проанализировать результаты кампании — например, сделать вывод, в каких каналах выгоднее продавать товары и услуги или размещать рекламу. На основе этих данных можно лучше спланировать бюджет в следующий раз.
Формула расчета ROI
Рассчитать окупаемость инвестиций можно по формуле:
Рассмотрим на примере.
Бренд одежды Ultimate вложил в маркетинговую кампанию 100 000 ₽ и после этого получил доходы 50 000 ₽.
ROI = (50 000 ₽ − 100 000 ₽) / 100 000 ₽ × 100% = − 50%
Отрицательное значение ROI указывает на то, что бизнес сработал в убыток. Затраты превысили прибыль, а значит, нужно пересмотреть маркетинговую стратегию, например заменить креативы или выбрать другой рекламный канал.
Какой ROI считается хорошим
Чтобы кампания окупилась, ROI должен быть положительным. Это означает, что проект принес больше денег, чем на него потратили.
ROI > 0% — доход больше вложений
ROI = 0% — доход равен вложениям
ROI < 0% — доход меньше вложений
Но нельзя делать выводы об эффективности вложений только по ROI в отрыве от контекста. Во многом ROI зависит от отрасли, бизнес-модели, целей компании. Например, на этапе запуска продукт требует больших вложений, а его ROI может быть невысоким — но в будущем это может измениться.
Что важно запомнить
- ROI — это показатель возврата инвестиций.
- Если ROI положительный, то есть выше 0%, значит, инвестиции окупились и принесли прибыль.
- Нельзя оценивать эффективность кампании или проекта только по ROI, важно учитывать контекст.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik поделился заблуждениями, из-за которых компания не получала прибыль четыре года
- Сотрудники прятали хлеб, крыса вынудила закрыть кафе, клиенты ушли к конкурентам из-за разницы в 9 ₽: реальные истории, которые было трудно предвидеть
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Убрали план продаж и дали сотрудникам полную свободу в принятии решений, чтобы снизить текучку. Рассказываем, к чему это привело
- Как предпринимателю разделять дела и стимулировать сотрудников работать на результат: Герман Гаврилов об основах управления
МАГЛОБ : КАК ВОССТАНОВИТЬ СВОЙ РЕГИСТРАЦЫОННЫЙ РОЙ ИНВЕСТ С МИЛЛИОНАМИ ??? ТАМ БЫЛ РОЙ ИНВЕСТ БАЛАНСЫ , И ВДРУГ ВСЁ ИСЧЕЗЛО ВМЕСТЕ С ПАМЯТЬЮ ???