Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Коуч


Личный наставник


Коуч — это профессионал, который помогает людям достигать своих целей.

Коучей часто путают с менторами. Разница в том, что коуч не предлагает готовых решений, а помогает клиенту самому развивать бизнес-навыки. Ментор же дает советы, опираясь на личный опыт, и может руководить своим подопечным. Вот чем коуч отличается от ментора.

Андрей разрабатывает приложение для управления финансами. Новинка пока не очень востребована на рынке, и предприниматель ищет специалиста, чтобы решить эту проблему.

Если Андрей пойдет к ментору, тот поделится опытом успешного продвижения приложений и расскажет, какие стратегии сработали в его случае. Если Андрей выберет коуча, то будет разбираться во всем сам. Коуч расспросит предпринимателя, какие у него цели, ресурсы, идеи и представления о маркетинге. В процессе общения Андрей разработает план маркетинга, основанный на собственных выводах.

Простыми словами коуч — это тот, кто задает клиенту вопросы и в ходе диалога помогает решить бизнес-задачу.

Каковы принципы коучинга

Основные принципы коучинга включают:

Активное слушание. Коуч внимательно и беспристрастно слушает клиента, чтобы понять его проблемы и цели.

Задавание открытых вопросов. Коуч использует вопросы, которые помогают клиенту размышлять, выявлять альтернативы и находить решения. Например, может спросить предпринимателя: «Что бы вы хотели видеть в своей компании через 5 лет и какие шаги могут привести вас к этой цели?»

Установление целей и стратегий. Клиент и коуч вместе определяют цели и разрабатывают стратегии для их достижения. Например, составляют бизнес-план.

Поддержка и мотивация. Коуч поддерживает, вдохновляет и мотивирует клиента в процессе достижения целей.

Каким бывает коучинг

Формы коучинга различаются в зависимости от целей, контекста и методологии. Вот три популярных типа коучинга:

Личный коучинг. Помогает достичь личных целей, разрешить проблемы и улучшить качество жизни.

Карьерный коучинг. Помогает разработать карьерные стратегии, выбрать профессиональный путь.

Бизнес-коучинг. Фокусируется на развитии бизнес-навыков, управлении, стратегическом планировании.

Расскажем, чем коуч может быть полезен в бизнесе.

Зачем предпринимателю коуч

Прежде чем искать коуча, нужно понять, какой цели с его помощью хочется достичь. Коуч может помочь начинающим бизнесменам:

  • развить уверенность в себе;
  • определить цели и приоритеты;
  • развить навыки эффективного управления;
  • решить проблему в бизнесе.

Развить уверенность в себе. К коучу можно обратиться, чтобы получить больше мотивации и уверенности в своих силах.

У Олега — фирма по производству натуральной косметики. Сначала он был очень мотивирован, но со временем столкнулся с конкуренцией и сложностями в продвижении. Продажи начали падать, и Олег засомневался в себе.

Когда предприниматель обратился к коучу, тот помог вспомнить, что вдохновило Олега запустить проект и каких результатов он уже достиг. Олег осознал, что создает качественную косметику, получает много положительных отзывов, у него есть сообщество лояльных клиентов. Это помогло ему снова поверить в себя и двигаться дальше.

Определить цели и приоритеты. С помощью коуча можно разбить цели на конкретные этапы, сосредоточиться на актуальных задачах и не рассеивать внимание.

Развить навыки эффективного управления. Коуч помогает развить навыки для управления командой и создания мотивирующей рабочей обстановки. Например, может подсказать, как научиться делегировать.

Решить проблему в бизнесе. Коуч поможет взглянуть на проблему со стороны.

У Дмитрия — небольшое кафе. Оно популярно в районе, но поблизости открывается ресторан известной сети. Дмитрий боится растерять клиентов.

Когда предприниматель рассказывает коучу о ситуации, тот задает вопросы о кафе и его преимуществах. Дмитрий замечает, что в отзывах клиенты часто хвалят уютную атмосферу кафе и качественные домашние блюда. Тогда коуч предлагает разработать акцию «Неделя домашних угощений» и составить меню из самых популярных домашних блюд. Каждый, кто закажет блюда из меню, получит скидку на следующее посещение. Акция становится популярной у клиентов, и их поток не ослабевает, даже когда поблизости появляется конкурент.

Коучинг напоминает сессию с психологом. Разберем на примере, чем коуч отличается от психолога.

У менеджера возникли трудности в управлении командой, и он хочет улучшить свои лидерские навыки.

Коуч будет задавать вопросы, помогать менеджеру разработать стратегию для достижения конкретных целей по управлению командой.

Психолог же будет работать над облегчением эмоционального состояния менеджера — поможет ему побороть стресс и тревожность.

При выборе специалиста важно обратить внимание, есть ли у коуча опыт и компетенции в нужной области. Например, если развиваете бизнес в сфере технологий, стоит выбрать коуча с опытом работы в этой отрасли.

Кроме того, стоит оценить опыт и репутацию специалиста, чтобы не попасться мошенникам. Для этого можно почитать отзывы клиентов, изучить портфолио коуча и поискать информацию о нем в профессиональных сообществах.

Что важно запомнить

  1. Коуч — это личный наставник предпринимателя. В отличие от ментора он не дает готовых решений, а помогает самому разобраться с проблемой или составить стратегию развития бизнеса.
  2. С помощью коуча можно развить уверенность в себе или решить конкретную бизнес-задачу.
  3. При выборе коуча стоит обратить внимание на его опыт и репутацию.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости