Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Call to action


Призыв к действию


Call to action, или CTA, — это маркетинговый инструмент, который стимулирует пользователя на конкретное действие на сайте. Например, кнопки «Добавить в корзину», «Купить сейчас» или «Подписаться на рассылку» — это CTA. Разберемся, как пользоваться этим инструментом и измерять его эффективность.

Что такое CTA и для чего он нужен

Call to action — это кнопка, ссылка или картинка, которая побуждает пользователя сайта совершить определенное действие: купить продукт, подписаться на рассылку, зарегистрироваться, скачать материал или сделать репост. Суть СТА в том, чтобы дать человеку конкретную инструкцию, что именно нужно сделать, — и превратить его из заинтересованного пользователя в клиента.

Главная цель СТА для бизнеса — стимулировать продажи.

Интернет-магазин одежды размещает на сайте фотографии моделей в красивых платьях. Под каждым изображением есть описание: артикул, состав тканей, параметры модели на фото. Без кнопки «Добавить в корзину» пользователь не понимает, что делать — продолжить искать товар на сайте или в поисковике. С СТА у него есть четкая инструкция, как купить товар.

Call to action помогает решать и другие маркетинговые задачи. Например, увеличить число подписчиков или собрать контактные данные пользователей. Под эти задачи подбирают и конкретный вид СТА.

Виды СТА в маркетинге

Каждый призыв к действию выполняет свою функцию. Вот самые популярные действия:

  • зарегистрироваться;
  • подписаться;
  • купить;
  • добавить в корзину;
  • заказать обратный звонок;
  • поделиться.

Зарегистрироваться. Пользователя призывают создать аккаунт или личный кабинет на сайте, платформе или в приложении. Обычно это дает доступ к расширенным опциям: например, к отслеживанию заказа или получению бесплатного пробного периода.

Онлайн-кинотеатры часто предоставляют новым пользователям бесплатный пробный период. Например, START разрешает бесплатно смотреть фильмы 7 дней после регистрации

Подписаться на рассылку, блог или канал. За подписку пользователю могут обещать бонус — например, скидку на первый заказ или ранний доступ к распродаже на сайте.

Модный дом Ushatava за подписку на рассылку предлагает клиентам новости о новинках, специальные предложения и инсайты

Купить. Этот вид СТА стимулирует пользователя купить товар или услугу. Популярные кнопки этого вида — «Купить», «Купить в один клик».

Так выглядят кнопки, побуждающие пользователя к покупке на сайте интернет-магазина чаев «ЧайЧай»

Добавить в корзину. Этот маркетинговый элемент призывает пользователей добавить товары в корзину покупок. Обычно это кнопка или ссылка рядом с описанием товара.

Кнопка «Добавить в корзину» на сайте Золотого Яблока выделена черным цветом, чтобы пользователю было легче заметить ее на белом фоне

Заказать обратный звонок. Кнопка призывает оставить свой номер телефона для обратной связи со специалистом компании. Это может быть полезно для консультаций, уточнения деталей продукта или решения проблемы.

На сайте Московского адвокатского бюро кнопка «Заказать звонок» вынесена в верхнюю часть страницы. Когда переходишь по ссылке, появляется форма, где можно оставить свои имя и номер телефона. Адвокаты обещают перезвонить в течение трех минут

Поделиться. Призывает распространить контент в социальных сетях или среди своих контактов. Это помогает бизнесу расширить охват аудитории и привлечь новых пользователей.

Так выглядит кнопка «Поделиться» под роликами на YouTube

Это далеко не все виды кнопок СТА. На сайтах встречаются призывы под любой запрос бизнеса, например «Заказать доставку», «Забронировать» или «Оставить заявку».

Как создать призыв к действию

Чтобы СТА был эффективным, он должен попадать в целевую аудиторию, быть понятным и полезным. Вот основные правила, которых стоит придерживаться.

Проанализируйте целевую аудиторию. Это поможет понять, какие типы СТА подойдут лучше. Например, если ваша аудитория ценит скидки и акции, можно создать СТА, которые подчеркнут выгоду или срочность предложения. Например: «Хочу скидку!»

Определите этап воронки продаж и особенности продукта. Для простых товаров вроде чая или детских игрушек подойдет кнопка «Купить», а вот для дорогих или сложных продуктов — например, для автомобилей или бизнес-услуг — логичнее сначала предложить консультацию.

Контур.Маркет предлагает решения для розницы, общепита и сферы услуг. Но по кнопке «Заказать» пользователь не сможет сразу оформить покупку, а только перейдет ко второму шагу
Второй шаг — это форма, где можно оставить заявку на консультацию. В ходе нее потенциальному клиенту расскажут, какие именно решения будут ему полезны, и помогут с оформлением заказа

Сделайте СТА понятным. Пользователь должен четко понимать, какое действие от него требуется и что случится после нажатия на кнопку. Чтобы достичь этой цели, используйте простые и понятные слова, активные глаголы, избегайте неоднозначных формулировок. Чтобы проверить СТА, покажите его нескольким людям из своей целевой аудитории. Это поможет убедиться, что призыв ясен и воспринимается однозначно. Например, для сайта турагентства СТА «Планируйте летний отдых!» может быть неопределенным. Пользователю непонятно, что будет после нажатия на кнопку — он перейдет к бронированию или оставит заявку на консультацию? Лучше использовать кнопки вроде «Бронируйте летний отдых с выгодой 50%».

Визуально выделите СТА на сайте. Важно, чтобы призыв к действию выделялся на странице и пользователь его не пропустил. Для этого используйте яркие цвета, сделайте кнопку СТА достаточно большой, добавьте анимацию или эффекты.

Чтобы выделить СТА «Встречай весну в новом образе», Ozon сделал кнопку розового цвета, использовал крупный шрифт и фото модели

Как измерить эффективность СТА

Не существует метрик, которые позволяют проанализировать успешность СТА. Косвенно оценить успешность призывов помогают эти методы:

  1. Количество кликов на кнопку или ссылку. С их помощью можно определить, насколько часто пользователи реагируют на предложение и выполняют желаемое действие.
  2. Показатели целевого действия. Измерьте количество пользователей, которые выполнили целевое действие после нажатия на СТА. Например, если вашей целью была продажа, измерьте количество пользователей, совершивших покупку после нажатия на кнопку «Купить».
  3. Время нахождения на странице. Изучите время, которое пользователи проводят на странице с СТА. Если пользователи проводят много времени на странице, но не выполняют желаемого действия, возможно, СТА недостаточно привлекателен или понятен.
  4. А/B-тестирование. Протестируйте различные версии СТА, чтобы определить, какой из них работает лучше. Сравните метрики эффективности — количество кликов, показатели целевого действия и другие — для каждой версии и выберите наиболее успешную.
  5. Отслеживайте источники трафика на страницу с СТА. Это позволит определить, какие каналы маркетинга наиболее эффективны в привлечении пользователей к выполнению желаемого действия.

Если выяснилось, что СТА неэффективен, можно предпринять несколько шагов по его улучшению. Например, пересмотреть его визуальное оформление, сделать предложение более привлекательным или добавить элемент срочности или стимула в свой призыв — предложить скидку или бонус за действие, выполненное в определенный срок.

После внесения изменений продолжайте тестировать и оптимизировать СТА, чтобы вовремя адаптировать его к требованиям клиентов.

Что важно запомнить

  1. СТА мотивирует пользователя совершить целевое действие на странице. Например, подписаться на рассылку или совершить покупку.
  2. Чтобы призыв к действию был эффективным, важно сделать его понятным и визуально выделить на сайте.
  3. Оценить эффективность СТА помогает анализ кликов, показателей целевого действия и A/B-тестирование.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 801 читатель

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Справочник предпринимателя

Больше по теме

Как управлять продажами и увеличить конверсию

Просмотров на сайте много, но продажи стремятся к нулю? Ваши рекламные усилия не достигают целевой аудитории. Эксперт рассказал, как рассчитать конверсию, и что делать, чтобы повысить ее, закрывая максимум сделок