Должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, его права и обязанности.
Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные замом главного бухгалтера.
Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности заместителя главного бухгалтера
1. Общие положения
1.1. Заместитель главного бухгалтера (далее — главбух) относится к категории руководителей и подчиняется главбуху, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы заместителем главбуха требуется:
- высшее экономическое образование;
- опыт бухгалтерско-финансовой работы — от пяти лет.
1.3. Заместитель главбуха должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете, основы финансового, налогового, хозяйственного, гражданского и трудового законодательства РФ и иные нормативные правовые документы в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
- кодексы этики профессионального бухгалтера;
- профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;
- налоговый, статистический и управленческий учет;
- порядок оформления бухгалтерских операций и организации документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок;
- формы и порядок финансовых расчетов;
- условия налогообложения юридических и физических лиц;
- правила инвентаризации активов и обязательств организации;
- современные справочные, учетные и информационные программы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;
- методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
- правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы технологии производства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей.
2. Трудовые функции
2.1. Организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета компании.
2.2. Участие в формировании в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики компании.
2.3. Руководство работниками бухгалтерии, организация работы по повышению их квалификации — в объеме, порученном главбухом.
3. Должностные обязанности
3.1. Заместитель главбуха обязан:
- руководить работой по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов и внутренней бухгалтерской отчетности;
- обеспечивать инвентаризацию и оценку активов и обязательств;
- поддерживать систему внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;
- организовать работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе современных информационных технологий;
- обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;
- контролировать соблюдение порядка оформления первичных учетных документов;
- обеспечивать своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в СФР, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по кредитам;
- контролировать расходование фонда оплаты труда и правильность расчетов по оплате труда;
- участвовать в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита;
- готовить предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат;
- обеспечивать соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- участвовать в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денег и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
- обеспечивать сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив;
- оказывать методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности;
- выполнять поручения главбуха в рамках должностных обязанностей.
4. Права
4.1. Заместитель главбуха вправе:
- участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, касающихся его должностных обязанностей, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
- подписывать документы в пределах компетенции;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение генерального директора предложения по улучшению деятельности бухгалтерии;
- повышать квалификацию на курсах и семинарах за счет работодателя;
- знакомиться с документами с оценкой его деятельности и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Заместитель главбуха знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у заместителя главбуха.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Облачкова Нина Георгиевна
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.