Должностную инструкцию заместителя руководителя составляют в свободной форме. В ней указывают трудовые функции, права и обязанности специалиста.
Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной ответственности за нарушения, допущенные первым заместителем генерального директора.
Что нужно обязательно указать в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности заместителя генерального директора
1. Общие положения
1.1. Заместитель генерального директора (далее — гендир) относится к категории руководителей и подчиняется гендиру, назначается на должность и освобождается от нее приказом гендира.
1.2. Для работы заместителем гендира требуется:
- высшее экономическое образование;
- опыт работы на руководящих должностях — от двух лет.
1.3. Заместитель гендира должен знать:
- основы гражданского и трудового законодательства РФ и иные нормативные правовые документы в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
- рыночные методы хозяйствования и управления организацией;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- основы социальной психологии;
- профиль, специализацию и особенности структуры организации;
- производственные мощности и кадровые ресурсы организации;
- технологию производства продукции, работ или услуг организации;
- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- порядок разработки и заключения коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
- управление экономикой и финансами организации, организацию производства и труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей.
2. Трудовые функции
2.1. Организация работы компании в соответствии с указаниями генерального директора.
3. Должностные обязанности
3.1. Заместитель гендира обязан:
- обеспечивать работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений компании;
- обеспечивать совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов;
- обеспечивать рост объемов продаж и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, их соответствие стандартам;
- обеспечивать своевременное составление сметно-финансовых документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов;
- обеспечивать выполнение хозяйственных и трудовых договоров, бизнес-планов;
- обеспечивать соблюдение законности деятельности организации;
- доводить до сведения работников приказы генерального директора и контролировать их исполнение;
- поддерживать материальную заинтересованность и ответственность работников за порученные им дела и результаты работы всего коллектива;
- обеспечивать выплату заработной платы в сроки, установленные законодательством;
- использовать прогрессивные формы управления и организации труда, научно-обоснованные нормативы материальных, финансовых и трудовых затрат;
- решать вопросы финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам;
- информировать генерального директора о недостатках в работе организации и мерах по их ликвидации;
- при отсутствии генерального директора или по его поручению вести переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрядчиками, потенциальными партнерами и другими контрагентами.
4. Права
4.1. Заместитель гендира вправе:
- участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, касающихся его должностных обязанностей, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
- подписывать документы в пределах компетенции;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение генерального директора предложения по улучшению деятельности организации в пределах компетенции;
- повышать квалификацию на курсах и семинарах за счет работодателя;
- знакомиться с документами с оценкой его деятельности и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Заместитель гендира знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у заместителя гендира.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Листопадова Евгения Людвиговна
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция заместителя генерального директора входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.