Должностную инструкцию уборщицы или уборщика служебных помещений составляют в свободной форме. В документе указывают требования к работнику, его должностные функции, что он должен знать и уметь, его права и обязанности.
Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Должностная инструкция уборщицы
Как сохранить шаблон: перейдите по кнопке, сделайте копию в свой гугл-док или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности уборщицы
1. Общие положения
1.1. Уборщица относится к категории рабочих и подчиняется заместителю директора по административно-хозяйственной части (далее — АХЧ), назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы уборщицей нужно среднее образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Уборщица должна знать:
- локальные нормативные акты общего характера и по направлению деятельности, трудовое и гражданское законодательство РФ в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
- требования охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности при ручной уборке поверхностей, дезинфекции, первичном сборе, сортировке и перемещении твердых коммунальных отходов (далее — ТКО);
- типы и степени загрязнения, а также свойства материалов убираемых поверхностей;
- методы выведения пятен с различных поверхностей без применения химических средств;
- виды и назначение инвентаря и материалов для ручной уборки, дезинфекции, первичного сбора, сортировки и перемещения ТКО, уборки емкостей для сбора мусора и систем мусороудаления;
- технологические процессы ручной уборки и дезинфекции, а также уборки емкостей для сбора мусора и систем мусороудаления;
- правила обращения с химическими средствами для уборки и дезинфекции;
- последствия воздействия дезинфицирующих средств на различные виды поверхностей и на человека;
- виды средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) и их применение при ручной уборке, дезинфекции, первичном сборе, сортировке и перемещении ТКО, дезинфекции емкостей для сбора мусора и систем мусороудаления;
- способы оценки качества выполненных работ.
2. Трудовые функции
2.1. Сухая и влажная ручная уборка общественных, служебных и складских помещений.
2.2. Ручная уборка и дезинфекция санузлов, включая стены, сантехнику, зеркала; пополнение туалетных принадлежностей.
2.3. Очистка мусорных контейнеров, вынос мусора.
2.4. Ведение журналов по уборке.
3. Должностные обязанности
3.1. Уборщица обязана:
- визуально определять тип поверхности, тип и степень загрязнения;
- использовать инвентарь и средства для уборки и дезинфекции;
- удалять разные типы загрязнений с любых поверхностей;
- обрабатывать любые типы поверхностей растворами дезинфицирующих средств;
- переносить ТКО в места сбора;
- чистить и дезинфицировать корзины для сбора мусора, урны, контейнеры;
- следить за наличием моющих средств и приспособлений;
- оценивать качество выполненных работ;
- вести журнал уборки.
4. Права
4.1. Уборщица вправе:
- запрашивать у заместителя директора по АХЧ информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение заместителя директора по АХЧ предложения по организации труда в рамках должностных обязанностей;
- знакомиться с решениями руководства, касающимися ее профессиональных обязанностей, и документами с оценкой ее деятельности и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Уборщица знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у уборщицы.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /ФИО
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция уборщицы входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.
Ксения, Добрый день! Спасибо, сдалем шаблон документа. Напишем вам, как будет готов.
слесарь механо-сборочных работ, оператор ПУ, фрезеровщик