Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Должностная инструкция системного администратора


Должностную инструкцию системного администратора составляют в свободной форме. В ней указывают права и обязанности специалиста, что он должен знать и уметь.

Документ помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные администратором локальной сети.

Что нужно обязательно указать в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция системного администратора — образец
Должностная инструкция системного администратора — образец

Должностная инструкция системного администратора — образец

Должностная инструкция системного администратора — образец

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

Должностная инструкция и обязанности системного администратора

1. Общие положения

1.1. Системный администратор относится к категории специалистов и подчиняется руководителю отдела информационных технологий (далее — ИТ-отдел), назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы системным администратором нужно:

  • высшее или среднее профессиональное образование в области компьютерных и телекоммуникационных технологий;
  • стаж работы от одного года в области технической поддержки, администрирования, программирования устройств инфокоммуникационных систем.

1.3. Системный администратор должен знать:

  • локальные нормативные акты организации о методах программирования, использовании вычислительной техники при обработке информации и об информационной безопасности;
  • нормативные акты о работе в сети Интернет и с персональными данными;
  • модель Международной организации по стандартизации — ISO — для управления сетевым трафиком, модели Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике — IEEE, модели информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • структуру сети организации и ее серверные ресурсы;
  • правила устранения проблем пользователей сети;
  • аппаратное и программное обеспечение (далее — ПО) сетей и принципы его простейшего ремонта;
  • основные языки и методы программирования;
  • английский язык на уровне чтения технической документации в области информационных и компьютерных технологий;
  • способы предупреждения и средства защиты от несанкционированного доступа к информации;
  • порядок оформления технической документации.

1.4. Системный администратор должен уметь:

  • управлять сетевыми устройствами;
  • задавать базовые параметры и параметры защиты от несанкционированного доступа к операционным системам (далее — ОС);
  • использовать методы статической и динамической конфигурации параметров ОС;
  • контролировать и оценивать конфигурации ОС, определять изменения и модификации базовой конфигурации и проверять текущую конфигурацию на соответствие заданным базовым параметрам;
  • пользоваться нормативно-технической документацией и восстанавливать параметры по умолчанию согласно документации по ОС;
  • использовать типовые процедуры восстановления данных;
  • работать с серверами архивирования и средствами управления ОС;
  • выяснять приемлемые для сотрудников параметры работы сети;
  • проводить диагностику отказов и ошибок сетевых устройств и ПО;
  • оценивать степень критичности ошибок при работе ПО и устранять эти ошибки;
  • применять программно-аппаратные средства защиты информации;
  • составлять инструкции для использования аппаратного и программно-аппаратного обеспечения;
  • давать пользователям права доступа к программно-аппаратным средствам и идентифицировать их;
  • документировать причины сбоев и результаты восстановления работоспособности ПО;
  • архивировать базы данных;
  • применять современные методы и способы резервирования, реорганизации и восстановления данных.

2. Трудовые функции

2.1. Конфигурация, настройка и администрирование серверов, персональных компьютеров и периферийных устройств.

2.2. Ведение документации и консультация работников по использованию ОС и ПО.

3. Должностные обязанности

3.1. Системный администратор обязан:

  • устанавливать на серверы, рабочие станции и персональные компьютеры (далее — ПК) пользовательские и сетевые программы;
  • отслеживать и устанавливать обновления ОС;
  • конфигурировать и оптимизировать работу сети и сервера, предлагать руководителю ИТ-отдела улучшения по развитию сети и приобретение нужного оборудования;
  • контролировать бесперебойную работу сервера, сети и ПК;
  • контролировать безопасность межсетевого взаимодействия и сетевую безопасность, защищать сервер от несанкционированного доступа к информации, просмотра и изменения системных файлов и данных;
  • не допускать возникновения неполадок в сети во время своего отсутствия;
  • выявлять и устранять неполадки в работе оборудования и ПО, сервера и ПК, а если не получается сделать это своими силами — обратиться к техническому персоналу и активно участвовать в восстановлении работоспособности систем;
  • обучать работников работе в сети, консультировать их по вопросам пользования ПК, программами и сетью, составлять инструкции по работе с сетевым обеспечением и доводить их до персонала;
  • сохранять, копировать, резервировать и восстанавливать данные, в том числе при возникновении неполадок в сети, на сервере и ПК;
  • участвовать в закупке оборудования, комплектующих и ПО;
  • поддерживать и своевременно обновлять сайт организации.

4. Права

4.1. Системный администратор вправе:

  • запрашивать у руководителя ИТ-отдела материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • запрашивать у руководителя ИТ-отдела и работников документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • проходить курсы повышения квалификации с оплатой за счет компании один раз в год;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя ИТ-отдела предложения по улучшению деятельности в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями генерального директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Системный администратор знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у системного администратора.

5.3. Системный администратор знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Видревич Матвей Владимирович
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция системного администратора входит в пакет документов «Оформление сотрудника»

Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.

Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».

Какие документы могут понадобиться:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Положение об оплате труда.
  3. Положение о премировании.
  4. Положение об обработке персональных данных.
  5. Положение об организации по охране труда.
  6. Штатное расписание.
  7. Приказ об утверждении штатного расписания.
  8. Должностные инструкции.
  9. Лист ознакомления с должностной инструкцией.
  10. Трудовой договор.
  11. Срочный трудовой договор.
  12. Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
  13. Договор возмездного оказания услуг.
  14. Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
  15. Приказ о приеме на работу.
  16. Приказ о назначении генерального директора.
  17. Личная карточка работника.
  18. Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Ксения Лурье
Ксения Лурье

Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации