Должностную инструкцию официанта составляют в свободной форме. В документе прописывают требования к специалисту, его трудовые функции и обязанности.
Инструкция помогает руководителю свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные официантом.
Что еще должно быть указано в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности официанта
1. Общие положения
1.1. Официант относится к категории рабочих и подчиняется менеджеру ресторана, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы официантом нужно:
- среднее общее образование;
- наличие медицинской книжки и прохождение обязательных периодических медицинских осмотров.
1.3. Официант должен знать:
- нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность общественного питания, трудовое законодательство РФ;
- виды и назначение столового белья, посуды, приборов, аксессуаров и инвентаря для сервировки;
- технологии сервировки столов;
- санитарные требования к торговым и производственным помещениям, инвентарю, посуде и таре;
- правила оформления и передачи заказа на кухню, в бар, буфет;
- характеристики блюд, изделий и напитков, включенных в меню;
- правила сочетаемости напитков и блюд;
- правила культуры и этикета обслуживания;
- методы, правила и очередность подачи блюд и напитков;
- требования к качеству, температуре блюд и напитков при подаче;
- правила порционирования и технологии презентации блюд гостям;
- правила и технику замены использованной столовой посуды и приборов;
- порядок оформления счетов и расчета по ним с гостями;
- правила использования контрольно-кассовой техники и POS-терминалов;
- правила подготовки и обслуживания массовых и выездных мероприятий.
1.4. Официант должен уметь:
- сервировать столы и оценивать качество сервировки;
- обучать помощников официанта правилам сервировки столов;
- соблюдать правила ресторанного этикета при встрече гостей, размещении их за столом, подаче меню, обслуживании и расчете;
- предлагать гостям блюда и предоставлять информацию о них;
- консультировать гостей насчет вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами;
- принимать заказы на блюда и напитки;
- порционировать и доводить до готовности блюда при гостях, если это нужно;
- рассчитывать гостей;
- подготавливать зал и инвентарь для обслуживания массовых и выездных мероприятий.
2. Трудовые функции
2.1. Обслуживание гостей.
2.2. Обучение помощников официанта.
3. Должностные обязанности
3.1. Официант обязан:
- сервировать столы по стандартам ресторана;
- встречать гостей и размещать их в зале;
- предлагать гостям меню, карты вин, аперитива и других напитков;
- консультировать гостей по закускам, блюдам и напиткам;
- принимать, оформлять и уточнять заказы от гостей, передавать их на кухню и в бар;
- получать готовые блюда с кухни, напитки из бара и подавать их гостям;
- менять использованную посуду, приборы и столовое белье;
- оформлять счета на заказы и проводить оплату по счетам;
- обслуживать массовые и выездные мероприятия;
- составлять отчетность по выполненным заказам.
4. Права
4.1. Официант вправе:
- запрашивать у руководителя информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
- запрашивать у других работников информацию и документы для выполнения должностных обязанностей;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
- требовать организовать внеплановую санитарную обработку производственных помещений, а также полную или частичную замену оборудования, если оно не соответствует нормам санитарии;
- знакомиться с решениями генерального директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Официант знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у официанта.
5.3. Официант знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Рожков Иван Николаевич
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция официанта входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.