Должностную инструкцию методиста составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, его должностные функции, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.
Что еще должно быть указано в документе по профстандартам — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности методиста
1. Общие положения
1.1. Методист относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.
1.2. Для работы методистом нужно:
- высшее образование — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) по методической деятельности в образовании;
- или высшее педагогическое образование — магистратура по методической деятельности в образовании;
- или любое высшее образование с дополнительным профессиональным педагогическим образованием по методической деятельности в образовании.
1.3. Методист должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
- тенденции и программы развития профессионального образования региона и страны;
- теорию, методику и практику маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации работников;
- профессиональные стандарты и требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим, рабочим по профилям деятельности образовательной организации, а также методику их применения при разработке образовательных программ;
- образовательные технологии, методологические и теоретические основы современного профессионального образования;
- особенности построения компетентностно ориентированного образовательного процесса;
- этапы и методы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочных и методических материалов;
- требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам;
- стадии профессионального развития педагогов;
- правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения;
- логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
- меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
- методы оценки качества программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также анализа занятий и оценки квалификации преподавателей.
1.4. Методист должен уметь:
- обсуждать с руководством и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО;
- разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО;
- анализировать и оценивать инновационные подходы в образовательных программах;
- определять цели, задачи и специфику образовательной программы с учетом ее направленности;
- организовывать с руководством и педагогами обсуждения образовательной программы, ее целей, задач, специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов в программе;
- проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей по разработке учебно-методических материалов;
- оценивать качество разработанных учебных материалов, квалификацию и компетенции преподавателей, реализацию ими программ учебных предметов, курсов, дисциплин, практик;
- планировать методическую работу в организации;
- анализировать занятия, обсуждать их с преподавателями;
- владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
- владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
2. Трудовые функции
2.1. Методическая деятельность по реализации программ профессионального обучения и СПО.
2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.
3. Должностные обязанности
3.1. Методист обязан:
- разрабатывать программы и инструментарий изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ;
- разрабатывать предложения и рекомендации по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации;
- разрабатывать и обновлять образовательные программы профессионального обучения и СПО;
- контролировать и оценивать качество разрабатываемых материалов;
- организовывать внешнюю экспертизу и подготовку к утверждению программно-методической документации;
- выборочно посещать и анализировать учебные занятия;
- разрабатывать рекомендации по совершенствованию качества образовательного процесса;
- организовывать повышение квалификации и переподготовку педагогических работников.
4. Права
4.1. Методист вправе:
- участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса;
- по согласованию с руководством привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников;
- запрашивать у руководства информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства предложения по организации труда в рамках должностных обязанностей;
- знакомиться с решениями руководства, касающимися его должностных обязанностей, и документами с оценкой его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Методист знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у методиста.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / ФИО
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция методиста входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.
Наталья, добрый день! Спасибо за подсказку. Сделаем шаблон должностной инструкции преподавателя СПО.
должностная инструкция преподавателя спо