Должностную инструкцию менеджера по маркетингу составляют в свободной форме. В документе прописывают требования к специалисту отдела маркетинга, его трудовые функции, права и обязанности.
Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, привлечь маркетолога к дисциплинарной ответственности за неисполнение обязанностей.
Что еще должно быть указано в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности маркетолога
1. Общие положения
1.1. Маркетолог относится к категории специалистов и подчиняется руководителю отдела маркетинга, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы маркетолога требуется:
- высшее профессиональное образование в сфере маркетинга, экономики или менеджмента;
- либо высшее профессиональное образование в других сферах и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга.
1.3. Маркетолог должен знать:
- локальные нормативные акты общего характера и по функциональному направлению деятельности, трудовое и гражданское законодательство РФ;
- основы менеджмента и принципы системного анализа;
- особенности и методы проведения маркетинговых и социологических исследований;
- методы использования компьютерных программ для статистических расчетов, сбора и обработки маркетинговой информации;
- психологические особенности поведения людей разных возрастов в различных жизненных ситуациях;
- правила, нормы и основные принципы делового общения;
- инструменты бренд-менеджмента и маркетингового ценообразования;
- методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
- методы построения системы дистрибуции и продвижения товаров и услуг по ценовым стратегиям;
- основы медиапланирования и формирования маркетингового бюджета;
- принципы организации мероприятий.
1.4. Маркетолог должен уметь:
- вести деловую переписку;
- составлять техническое задание для маркетинговых исследований, проводить их, анализировать и составлять отчеты по их результатам;
- прогнозировать сбыт продукции;
- пользоваться компьютерными программами для сбора информации, управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования;
- разрабатывать систему конкурентных цен на товары и услуги компании;
- создавать каналы дистрибуции, оценивать их результативность;
- формировать имидж и деловую репутацию компании;
- продвигать товары и услуги компании на рынке.
2. Трудовые функции
2.1. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг с последующим продвижением.
2.2. Ведение отчетности по задачам, входящим в сферу ответственности маркетолога. Конкретный вид отчетности и срок ее составления доводит до маркетолога непосредственный руководитель.
3. Должностные обязанности
3.1. Маркетолог обязан:
- организовывать и проводить маркетинговые кампании, анализировать их эффективность;
- участвовать в разработке рекламно-информационных материалов;
- организовывать и проводить внутренние и внешние маркетинговые исследования;
- вести отчетность по результатам маркетинговых исследований;
- анализировать продажи и разрабатывать меры по их увеличению;
- участвовать в разработке ассортиментной и ценовой политики;
- участвовать в выводе на рынок новых товаров и услуг;
- участвовать в медиапланировании;
- участвовать в формировании маркетингового бюджета;
- организовывать мероприятия и участие компании в профильных выставках.
4. Права
4.1. Маркетолог имеет право:
- участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
- подписывать документы в пределах своей компетенции;
- запрашивать и получать от генерального директора и сотрудников компании необходимую по его должности информацию и документы;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя отдела маркетинга предложения по улучшению деятельности отдела;
- повышать профессиональную квалификацию на курсах и семинарах;
- знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Маркетолог знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у маркетолога.
5.3. Маркетолог знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Филимонова Мария Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция маркетолога входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.