Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Должностная инструкция менеджера по персоналу


Должностную инструкцию менеджера по подбору персонала составляют в свободной форме. В ней перечисляют трудовые функции, права и обязанности HR-специалиста.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные специалистом по работе с персоналом.

Какие данные нужно указать в документе и как его составлять — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция менеджера по персоналу — образец
Должностная инструкция менеджера по персоналу — образец

Должностная инструкция менеджера по персоналу — образец

Должностная инструкция менеджера по персоналу — образец

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

Должностная инструкция и обязанности менеджера по персоналу

1. Общие положения

1.1. Менеджер по персоналу относится к категории специалистов и подчиняется директору по персоналу, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы менеджером по персоналу требуется:

  • высшее профессиональное образование или дополнительное образование в сфере менеджмента;
  • освоенная программа повышения квалификации либо программы профессиональной переподготовки в области поиска и подбора персонала.

1.3. Менеджер по персоналу должен знать:

  • локальные нормативные акты общего характера и по функциональному направлению деятельности, трудовое и гражданское законодательство РФ, законодательство о персональных данных, основы архивного законодательства в части ведения документации по персоналу;
  • основы психологии и социологии труда;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • порядок оформления, ведения и хранения документов по персоналу;
  • порядок учета движения кадров и составления отчетности;
  • вакантные должности, профессии и специальности;
  • порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
  • технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора персонала;
  • системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • технологии и методы определения профессиональных знаний, умений и компетенций;
  • порядок и технологии проведения аттестации персонала, методы оценки личностных качеств и характеристик;
  • методологию обучения, порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
  • методы адаптации и стажировок персонала;
  • методы и инструменты формирования и развития корпоративной культуры;
  • этику делового общения и правила установления деловых контактов;
  • методы обработки информации с использованием средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • правила защиты информации.

1.4. Менеджер по персоналу должен уметь:

  • вести деловую переписку;
  • разрабатывать проекты кадровых, организационных и распорядительных документов по персоналу, оформлять эти документы, вести их учет и регистрацию, организовывать их хранение;
  • выявлять ошибки и недостоверную информацию в документах, определять их подлинность;
  • собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях задач на рабочих местах компании;
  • формировать требования к вакантной должности, определять критерии поиска, привлечения, подбора и отбора персонала;
  • применять средства, методы и мотивационные факторы проведения оценки персонала;
  • систематизировать, обобщать и анализировать результаты оценки персонала, давать обратную связь по результатам персоналу и руководству;
  • разрабатывать рекомендации по развитию персонала на основе проведенной оценки;
  • анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала, определять потребность в его развитии, переподготовке и повышении квалификации;
  • составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала;
  • организовывать обучающие мероприятия, определять их эффективность по развитию, обучению, адаптации персонала и построению профессиональной карьеры;
  • пользоваться компьютерными программами для работы с базами данных по ведению учета и движению персонала.

2. Трудовые функции

2.1. Поиск, подбор и оценка персонала.

2.2. Ведение отчетности по работе с персоналом.

3. Должностные обязанности

3.1. Менеджер по персоналу обязан:

  • организовывать собеседования с подходящими кандидатами на вакантную должность;
  • вести кадровое делопроизводство;
  • разрабатывать положения и документы по работе с персоналом;
  • участвовать в разработке системы подбора, мотивации, развития персонала;
  • участвовать в организации аттестации и обучения персонала;
  • участвовать в формировании кадрового резерва;
  • участвовать в формировании и развитии корпоративной культуры;
  • анализировать тенденции на рынке труда, зарплатные предложения, методы подбора и оценки;
  • вести отчетность по подбору и обучению персонала.

4. Права

4.1. Менеджер по персоналу имеет право:

  • участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • подписывать документы в пределах своей компетенции;
  • запрашивать и получать от генерального директора и сотрудников компании необходимую по его должности информацию и документы;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение директора по персоналу предложения по улучшению деятельности отдела;
  • повышать профессиональную квалификацию на курсах и семинарах за счет работодателя;
  • знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Менеджер по персоналу знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у менеджера по персоналу.

5.3. Менеджер по персоналу знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Щавель Иван Андреевич
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция менеджера по персоналу входит в пакет документов «Оформление сотрудника»

Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.

Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».

Какие документы могут понадобиться:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Положение об оплате труда.
  3. Положение о премировании.
  4. Положение об обработке персональных данных.
  5. Положение об организации по охране труда.
  6. Штатное расписание.
  7. Приказ об утверждении штатного расписания.
  8. Должностные инструкции.
  9. Лист ознакомления с должностной инструкцией.
  10. Трудовой договор.
  11. Срочный трудовой договор.
  12. Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
  13. Договор возмездного оказания услуг.
  14. Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
  15. Приказ о приеме на работу.
  16. Приказ о назначении генерального директора.
  17. Личная карточка работника.
  18. Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Ксения Лурье
Ксения Лурье

Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации