Должностную инструкцию менеджера по закупкам составляют в свободной форме. В ней указывают трудовые функции, права и обязанности специалиста отдела закупок.
Что нужно обязательно указать в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности менеджера по закупкам
1. Общие положения
1.1. Менеджер по закупкам относится к категории специалистов и подчиняется начальнику отдела закупок, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы менеджером по закупкам требуется:
- высшее профессиональное экономическое образование или дополнительное образование в сфере менеджмента;
- опыт аналогичной работы от года.
1.3. Менеджер по закупкам должен знать:
- основы гражданского законодательства РФ и нормативные правовые документы в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- текущую ситуацию на рынке закупок;
- типовое содержание договоров купли-продажи и поставки, требования к их оформлению;
- ассортимент, классификацию, характеристики и назначение закупаемых товаров, работ или услуг;
- методы, стратегию и тактику ценообразования;
- принципы организации закупок;
- действующие формы учета и отчетности;
- этику делового общения и правила установления деловых контактов;
- методы обработки информации с использованием средств коммуникации и связи, компьютеров.
2. Трудовые функции
2.1. Организация закупок товаров, работ или услуг.
3. Должностные обязанности
3.1. Менеджер по закупкам обязан:
- контролировать наличие товара по своим товарным группам на складе в оптимальном количестве и ассортименте;
- достигать плановых показателей по обороту своих товарных групп;
- искать поставщиков, изучать новые предложения от них;
- проводить переговоры с поставщиками и согласовывать условия поставки с начальником отдела закупок;
- составлять заказы поставщикам и отслеживать их выполнение;
- оформлять сделки документально;
- определять перспективный и бесперспективный товар, который нужно внести в ассортимент или вывести из него;
- консультировать продавцов, а при необходимости — покупателей по своей товарной группе.
4. Права
4.1. Менеджер по закупкам вправе:
- участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
- подписывать документы в пределах своей компетенции;
- запрашивать и получать от бухгалтерии необходимую по его должности информацию и документы;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение начальника отдела закупок предложения по улучшению деятельности;
- повышать квалификацию на курсах и семинарах;
- знакомиться с документами с оценкой его деятельности и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Менеджер по закупкам знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у менеджера по закупкам.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / ФИО
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция менеджера по закупкам входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.