Должностную инструкцию составляют в свободной форме. В ней указывают трудовые функции, права и обязанности классного руководителя в школе или университете.
Что нужно обязательно указать в типовой инструкции — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности классного руководителя
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.
1.2. Для работы классным руководителем нужно высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Классный руководитель должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования по их применению в ОУ, а также теорию и методику воспитательной работы;
- основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии, психологии отношений;
- приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы РФ;
- современные формы и методы воспитания;
- требования к оснащению и оборудованию классных кабинетов согласно СанПиН для работы с обучающимися;
- нормы профессиональной этики;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности, требования антитеррористической безопасности для образовательных организаций, правила оказания первой помощи.
1.4. Классный руководитель должен уметь:
- реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
- выбирать эффективные педагогические формы и методы достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся;
- воспитывать обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;
- эффективно управлять классом, вовлекать детей в процесс обучения и воспитания, мотивировать их образовательную деятельность;
- устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом ОУ;
- организовывать классные часы, внеклассные мероприятия и другие воспитательные мероприятия;
- содействовать формированию позитивных межличностных отношений обучающихся;
- защищать достоинство и интересы детей, помогать обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
- взаимодействовать с родителями обучающихся;
- владеть методами убеждения, аргументации;
- владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
2. Трудовые функции
2.1. Воспитание и социализация обучающихся.
2.2. Взаимодействие с родителями и педагогическим коллективом.
2.3. Ведение и составление документации классного руководителя.
3. Должностные обязанности
3.1. Классный руководитель обязан:
- содействовать повышению социализации, дисциплинированности и академической успешности обучающихся;
- помогать обучающимся соблюдать расписание учебных занятий, требования в период начала и окончания учебного периода, выявлять факты перегрузки обучающихся, организовывать деятельность класса на каникулах;
- оказывать индивидуальную поддержку каждому обучающемуся;
- организовывать изучение школьниками правил охраны труда, дорожного движения, поведения в школе и быту, на каникулах, во время экскурсий, на воде, в лесу, проводить инструктажи с обучающимися;
- содействовать формированию у детей мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
- регулировать межличностные отношения в классе, формировать благоприятный психологический климат, толерантность и навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде;
- формировать ценностно-ориентационное единство в классе по национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции;
- участвовать вместе с классом в физкультурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся;
- посещать совместно с классом общешкольные мероприятия, сопровождать обучающихся во время внеурочных и выездных мероприятий;
- проводить профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе;
- контролировать успеваемость обучающихся, привлекать к этому родителей;
- проводить родительские собрания, участвовать в мероприятиях для родителей, проводить их индивидуальное консультирование;
- организовывать работу и мероприятия для профессионального самоопределения обучающихся;
- заполнять электронный журнал и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности;
- составлять план работы по классному руководству;
- контролировать заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
- организовывать дежурство класса по школе согласно графику;
- участвовать в работе педагогического совета ОУ, в работе методического объединения классных руководителей, педагогических консилиумов, взаимодействовать с педагогами по вопросам разработки педагогических требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся;
- заботиться о здоровье и безопасности обучающихся.
4. Права
4.1. Классный руководитель вправе:
- определять приоритетные направления, содержание и педагогические технологии для воспитательной деятельности, выбирать формы и технологии работы с обучающимися и родителями;
- участвовать в разработке проектов документов ОУ по воспитательной деятельности;
- планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;
- выборочно посещать уроки и занятия, проводимые педагогами, чтобы наблюдать, анализировать и корректировать их взаимодействия с обучающимися;
- повышать квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством;
- запрашивать у руководства информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства предложения по организации образовательного процесса и условий воспитательной деятельности в рамках должностных обязанностей;
- знакомиться с решениями руководства, касающимися его должностных обязанностей, и документами с оценкой его деятельности и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Классный руководитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у классного руководителя.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / ФИО
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция классного руководителя входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.