Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Должностная инструкция финансового директора


Должностную инструкцию финансового директора составляют в свободной форме. В ней указывают права и обязанности специалиста.

Документ помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные финансовым директором.

Как правильно составить документ — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция финансового директора — образец
Должностная инструкция финансового директора — образец

Должностная инструкция финансового директора — образец

Должностная инструкция финансового директора — образец

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

Должностная инструкция финансового директора

1. Общие положения

1.1. Финансовый директор относится к категории руководителей и подчиняется генеральному директору, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы финансовым директором нужно:

  • высшее профессиональное экономическое образование;
  • опыт работы на руководящих должностях — от пяти лет.

1.3. Финансовый директор должен знать:

  • основы гражданского и трудового законодательства РФ, нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
  • профиль, специализацию и особенности структуры организации;
  • перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план организации;
  • финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей;
  • организацию финансовой работы, бюджетирование;
  • методы анализа и оценки эффективности финансовой деятельности организации, анализа финансовых рынков, расчета и минимизации финансовых рисков;
  • порядок составления и согласования финансовых планов и прогнозных балансов;
  • рыночные методы хозяйствования и управления организацией;
  • основы экономики, организации труда, производства и управления;
  • правила хранения финансовых документов и защиты информации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в объеме, нужном для выполнения должностных обязанностей.

2. Трудовые функции

2.1. Руководство финансово-экономической деятельностью организации.

2.2. Контроль за финансовыми и экономическими показателями организации.

3. Должностные обязанности

3.1. Финансовый директор обязан:

  • определять финансовую политику организации;
  • анализировать и оценивать финансовые риски, разрабатывать меры по их снижению;
  • обеспечить своевременное выполнение договорных обязательств, порядок оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями;
  • взаимодействовать с кредитными организациями;
  • руководить составлением финансовых планов и бюджетов;
  • участвовать в разработке планов продаж продукции, затрат на производство и продажу продукции, подготавливать предложения по повышению рентабельности и снижению издержек производства;
  • контролировать состояние, движение и целевое использование финансов, результаты финансово-хозяйственной деятельности, выполнение налоговых обязательств;
  • поддерживать платежеспособность и увеличение прибыли компании, эффективность финансовых и инвестиционных проектов;
  • организовывать разработку информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за сохранением конфиденциальной информации;
  • предоставлять финансовую информацию сотрудникам и контрагентам организации с соблюдением коммерческой тайны;
  • руководить финансовыми подразделениями компании, организовывать работу по повышению квалификации сотрудников финансового отдела.

4. Права

4.1. Финансовый директор вправе:

  • участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, касающихся его должностных обязанностей;
  • подписывать и визировать документы в пределах компетенции;
  • инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам;
  • запрашивать и получать от работников и генерального директора нужную для его должности информацию и документы;
  • устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников;
  • давать руководителям структурных подразделений компании указания по вопросам организации и ведения финансовой работы;
  • давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений;
  • советовать генеральному директору, кого принять на работу, переместить на другую должность или уволить в отделе финансов, а также — кого из сотрудников финансового отдела поощрить, а к кому применить дисциплинарное взыскание;
  • знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Финансовый директор знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у финансового директора.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
___________ / Старовойтов Олег Владимирович
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция финансового директора входит в пакет документов «Оформление сотрудника»

Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.

Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».

Какие документы могут понадобиться:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
  2. Положение об оплате труда.
  3. Положение о премировании.
  4. Положение об обработке персональных данных.
  5. Положение об организации по охране труда.
  6. Штатное расписание.
  7. Приказ об утверждении штатного расписания.
  8. Должностные инструкции.
  9. Лист ознакомления с должностной инструкцией.
  10. Трудовой договор.
  11. Срочный трудовой договор.
  12. Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
  13. Договор возмездного оказания услуг.
  14. Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
  15. Приказ о приеме на работу.
  16. Приказ о назначении генерального директора.
  17. Личная карточка работника.
  18. Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Ксения Лурье
Ксения Лурье

Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации