Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Почему закрываются груминг-салоны. ТОП-5 ошибок этого бизнеса


По данным исследования, количество груминг-салонов в крупных городах России за последний год увеличилось на 15%, однако темпы роста выручки замедляются из-за растущей конкуренции. Все потому что предприниматели ловят волну тренда на pet-friendly, не зная специфики этого бизнеса. Чаще всего владельцы салонов совершают следующие ошибки.

Не понимают специфику рынка

Груминг — относительно новый сегмент рынка зоо-услуг. Потребность в нем у владельцев питомцев, особенно в регионах, только формируется. Чтобы грамотно сформировать линейку услуг, ассортимент сопутствующих товаров и самое важное — подбирать квалифицированных мастеров — важно учитывать особенности целевой аудитории и их мотивацию к покупке.

Многие владельцы декоративных пород выбирают их прежде всего из эстетических предпочтений: собака становится частью лайфстайла. Блогеры, инфлюенсеры заводят питомцев и активно вовлекают в съемки контента, для чего регулярно посещают груминг-салоны. Эстетика важна и для выставочных животных. Их владельцы более компетентны в вопросах ухода за животными, знают особенности своей породы, более требовательны к салону, но процент таких клиентов очень мал, что логично: далеко не все владельцы стремятся к участию в выставках.

Профессиональная стрижка собак
Профессиональная стрижка собак

Команда сети салонов для домашних питомцев “Чехвост”

Команда сети салонов для домашних питомцев “Чехвост”
Как правильно стричь собаку
Как правильно стричь собаку

Процесс работы грумера

Процесс работы грумера

Основная часть клиентов салонов — ответственные владельцы, желающие делегировать гигиенический уход за собакой и имеющие такую возможность. Здоровая шерсть, кожа и когти — это в первую очередь физиологическая необходимость для животного. К примеру, у длинношерстных пород шерсть требует регулярного расчесывания, иначе образуются колтуны, что приводит к болезненным ощущениям для питомца и может вызвать воспаление кожи, а нерегулярное мытье чревато дерматитами, кожными инфекциями. По этой причине важно работать в связке с ветеринарами — проводить совместные обучения, разрабатывать партнерские программы. Это позволяет и клиентам дать большую ценность, и создать друг для друга дополнительный канал привлечения аудитории.

Потенциальная аудитория груминг-салонов в городах огромна. Но большая часть предпринимателей предпочитают работать на очень конкурентный сегмент: владельцев йорков, шпицев и пуделей. Сегодня же тренд на осознанное заведение питомцев позволяет нам расширить аудиторию. В мытье и вычесывание нуждаются и длинношерстные кошки, и линяющие гладкошерстные бульдоги.

Нанимают низкоквалифицированный персонал

В сфере груминга наблюдается дефицит специалистов, так как отрасль только формируется. Централизованной подготовки грумеров в системе государственного образования нет. Как нет и обязательной сертификации, аттестации для допуска к работе. Многие специалисты приходят в эту сферу с образованием по общей ветеринарии. Но такой специалист имеет базовые представления о физиологии, поведенческих особенностях… копытных животных. “Учатся на кошках”, как говорится в известном фильме, и собаках на курсах повышения квалификации и практическом опыте в клиниках.

То есть даже выпускник с “корочкой” ветеринара может навредить здоровью животного, испортить качество шерсти. К примеру, если побрить жесткошерстную собаку триммером, вместо жесткой шерсти будет расти мягкая кудрявая, которая сложнее в уходе. Тогда и негатив клиентов не заставит себя ждать. Бизнес понесет финансовые и репутационные потери, ведь решение о выборе услуг для животных чаще всего принимаются по рекомендациям. Люди смотрят отзывы люди идут по рекомендациям к специалистам.

Не встраиваются в коммьюнити

Мы называем эффектом “пришлого человека”, когда предприниматель, не знакомый с индустрией, вкладывается в рекламу, маркетинг и, взлетев на старте, вскоре закрывает бизнес, так как не может отследить качество выполнения услуги. Невозможно знать все, и у предпринимателя может не быть квалификации грумера. Но тогда в команду нужно найти специалиста, которому можно делегировать работу с мастерами — грумера с экспертным опытом.

Самому же предпринимателю все равно важно быть в курсе происходящего в индустрии: меняются тренды, технологии, законодательство. К примеру, в коммьюнити “Азбука груминга” мастера и предприниматели сообща решают профессиональные вопросы.

Недавно у резидента клуба возникла спорная ситуация с жильцами дома, в котором располагается салон: при сушке собака сильно выла, мешала соседям и те вышли на официальные органы с требованием закрыть салон. Вместе с юристами изучили правовые нормы, обменялись опытом с коллегами из других регионов, уже сталкивавшихся с подобной ситуацией, в результате чего пришли с жильцами к обоюдному согласию.

Еще одна причина участвовать в профессиональных сообществах — быть в курсе новинок рынка товаров для животных — косметики, аксессуаров. Рынок развивается, появляется много устройств и инструментов. В этом году популярными стали сушильные камеры, в которых животное сушится в комфортных условиях. Выбор на них огромный, как и разброс цен. Коммьюнити позволяет выбирать среди новинок достойные по соотношению цена-качество.

Выставка собак 2024
Выставка собак 2024

Грумер и основательница сети салонов «Чехвост» Дарья Казимова — призер международных и всероссийских конкурсов и выставок

Грумер и основательница сети салонов «Чехвост» Дарья Казимова — призер международных и всероссийских конкурсов и выставок

Положительные примеры, когда бизнес растет вне отрасли, есть, но это скорее единицы, и ориентироваться на них не стоит из-за так называемого эффекта выжившего: все знают успешный пример, но забывают, сколько бизнесов прогорело из-за этой ошибки.

Неправильное финансовое планирование

Ошибки в расчете точки окупаемости допускают многие предприниматели. Важно знать, в чем расходы можно и нельзя урезать. Столы для груминга, ванны, сушильные аппараты, инструменты и стерилизаторы — это база, которая приобретается ни на один год, поэтому вложиться в это важно. Но можно сэкономить, приобретая б/у или взяв в аренду. Серьезные затраты стоит заложить на монтаж приточно-вытяжной вентиляции, водоснабжения и водоотведения, шумоизоляцию в случае с соседством с жилыми помещениями.

Точно не стоит экономить на косметике. Профессиональные средства хорошо очищают, не вызывая аллергических реакций, позволяют дольше сохранить эффект от процедур. Выбирая расходники, отдавать предпочтение многоразовым материалам — полотенцам, защитной одежде для сотрудников.

Можно сократить расходы на ремонт помещения, отдавая предпочтение недорогим, устойчивым к воде, косметике и бытовой химии. Если предусмотреть защитные борта из металла или пластика на стену в уровень со столами, можно в последующем сэкономить на ежегодном косметическом ремонте этой зоны.

Если рабочая зона отделена от зоны ожидания клиентов, не обязательно создавать идеальную эстетическую картинку. Однако стоит предусмотреть зону для съемки контента — чистую и с хорошим светом. А также вложиться в клиентскую зону: ресепшн и санузел у входа.

Неправильная мотивация для сотрудников

В сфере груминга популярна модель 50 на 50, когда мастер в небольшом салоне получает 50% выручки, а порой и больше. Так собственники, во-первых, решают проблему дефицита кадров (см. пункт 2). Во-вторых, таким образом делегируют выполнение услуги и берут на себя административно-хозяйственную часть, продажи, поскольку у самих нет желания или времени погружаться в темы физиологии и гигиены животных. Чаще всего на таких условиях бизнес нерентабелен и вскоре закрывается. Так как расходы на аренду, рекламу, налоги выплачиваются из части собственника.

Еще один минус системы работы только за процент — это отсутствие постоянного сотрудника на рабочем месте. Клиент с питомцем, просто проходящий мимо, не может зайти в салон без записи. Таким образом часть аудитории просто отпадает, а деньги, вложенные в рекламу салона, не столь эффективно себя отрабатывают.

Приемлемыми для наемных сотрудников условия — фиксированный оклад плюс процент. К примеру, это 20 процентов от выручки мастера, есть премии за выполнение плана и за стаж работы.

Если нет компетенций в груминге и нет желания их обретать, стоит рассмотреть партнерскую форму сотрудничества с мастерами. Когда напополам делится прибыль после вычета всех расходных обязательств. Стоит помнить: партнер — не наемный сотрудник. Все решения нужно будет принимать совместно, поэтому подобная форма подходит тем, кто готов договариваться и идти на уступки.

Решив открыть салон в качестве инвестиции, предприниматели сами становятся клиентами, оценивают бизнес со стороны и видят плотную запись на месяц вперед, высокий ценник. Звучит как заманчивая бизнес-идея. Важно понимать, что на узнаваемость и формирование записи салон работает 3-5 лет, постепенно увеличивая число сотрудников и наращивая компетенции команды.

Как открыть груминг салон
Как открыть груминг салон

Владелица зоомагазинов и груминг-салонов “Чехвост” Дарья Казимова

Владелица зоомагазинов и груминг-салонов “Чехвост” Дарья Казимова

В качестве вывода хотелось бы напомнить, что груминг — это не только красивые фото питомцев в соцсетях, это в первую очередь — забота об их здоровье. Без базового понимания физиологии животных или найма специалистов с релевантным опытом велики риски “прогореть” в этой нише.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дарья Казимова
Дарья Казимова

Какие ошибки вы бы добавили к топу из статьи?


Больше по теме

Обойтись без лишних движений: как эффективно вывести бизнес за рубеж

Расширение бизнес-модели на рынки других стран может стать для предпринимателей как шансом на быстрый рост, так и “чемоданом без ручки”. Рассказываем, как избежать второго сценария

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации