Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Win-win-подход в онлайн-партнерствах: что это такое и как помогает бизнесу


Глобальная цель любой партнерской онлайн-интеграции ― привлечь новых пользователей на платформу. И чем меньше для этого потребуется ресурсов, тем лучше. Оптимизировать рекламный бюджет, но не потерять в охватах помогают кросс-промо, построенные на win-win-подходе. Это эффективные рекламные мероприятия, которые компании создают на взаимовыгодных условиях.

Рассказываю в статье, как мы во Flowwow работаем с партнерскими интеграциями в онлайне и что это дало бренду за последние два года.

О win-win-подходе в онлайн-партнерствах

Главная цель такой партнерской интеграции ― обменяться аудиториями и офферами друг друга. Оффер занимает особое положение в механике. Он выполняет функцию «крючка», который приглашает человека перейти по ссылке или воспользоваться услугой компании. В приложениях банков вы могли видеть дополнительный кешбэк за покупки в магазинах-партнерах ― это и есть пример оффера.

В последние годы компании все чаще организуют кросс-промо, и на это есть несколько причин.

  • в партнерских интеграциях легче договориться на сотрудничество по бартеру, а значит, сэкономить рекламный бюджет;
  • обмен аудиториями помогает компаниям быстро привлечь новую ЦА;
  • в партнерствах можно тестировать гипотезы или презентовать новые продукты и собирать обратную связь;
  • кросс-промо имеют хороший потенциал виральности, если у каждого бренда есть своя наработанная аудитория;
  • в коллаборациях бренды закрывают задачи друг друга и расширяют свою профессиональную сеть.

Win-win-подход в кросс-промо делает коллаборации не просто удачным совместным проектом. Он помогает брендам повышать лояльность действующих клиентов и органично привлекать новых. Классический пример такого сотрудничества ― поддержка акций и розыгрышей партнера. По этой модели кросс-промо мы в Flowwow дарили подарки участникам «Скидкотеки» от «Самоката» и «Недетского розыгрыша» от «Ситидрайва».

Полезно структурировать партнерские проекты

Flowwow практикует win-win-подход в партнерских онлайн-коллаборациях с 2021 года. За это время мы организовали более 600 проектов, которые разделили на восемь категорий:

  • краткосрочные кросс-промо;
  • долгосрочные акции, «вшитые» в систему лояльности партнера;
  • спецпроекты к инфоповодам и праздникам;
  • бенефиты для корпоративных сотрудников компаний-партнеров;
  • акции с партнерами в регионах;
  • проекты с компаниями федерального значения (банки, крупные ритейлеры);
  • акции с кешбэком за покупки;
  • коллаборации для внутренних проектов Flowwow.

Такой подход упрощает подготовку к интеграциям и повышает их эффективность. Мы уже знаем, как начинать переговоры с партнерами и на какие показатели ориентироваться в аналитике. Например, для кросс-промо важно понимать масштабы базы рассылки партнера, охваты в соцсетях и коэффициент вовлеченности (ER). Если мы разрабатываем коллаборацию с брендом для его сотрудников, то в первую очередь уточняем время работы в компании, средний возраст, интересы и регион проживания.

Категоризация помогает вести наглядную статистику. Во всех акциях мы замеряем стандартно САС (стоимость нового привлеченного клиента), охваты и количество привлеченных клиентов. А далее эти показатели разбиваем по разным категориям интеграций и ведем свой учет эффективности. Мы опираемся на него, когда отбираем новые партнерские проекты.

Например, в имиджевых коллаборациях, которые повышают узнаваемость бренда, мы смотрим в основном на потенциальный охват. Считаем подписчиков в базах рассылок, просмотры постов в соцсетях, количество кликов на баннерах и переходы по ссылкам.

Одна из таких коллабораций ― проект с «Ситидрайвом» — приуроченный к 8 Марта «Тюльпаномобиль». Мы создали чат-бот с промокодами, в который пользователи попадали по QR-коду из соцсетей и даже поверхностей авто каршеринга. А параллельно наши сотрудники раздавали на улицах Москвы и Сочи прохожим девушкам букеты из тюльпанов. Проект получил хороший отклик у аудитории, а общий охват составил более 1 млн.

  • Участники акции «Тюльпаномобиль»
    1/2

    Фото с акции «Тюльпаномобиль»

  • Тюльпаны для акции с Ситимобил
    2/2

    Фото с акции «Тюльпаномобиль»

Как выбирать партнера

Важное условие успешной коллаборации ― общие интересы и готовность обеих сторон сотрудничать. Но и есть другие нюансы, которые необходимо учитывать.

Компания подходит по «духу». Например, Flowwow не может сотрудничать с магазинами-дискаунтерами. У нас кардинально отличаются аудитории, средний чек и покупательские привычки потребителей.

У бренда уже есть большая аудитория. Это обеспечит хорошие охваты проекту и приведет новых клиентов вашей компании. Если запартнериться с крупным брендом пока не получается, можно идти от обратного ― начать с региональных компаний. У них меньше аудитория, но в то же время она более лояльная и активнее откликается на предложения и акции. Вы получите меньший охват, но коммуникация с потенциальным клиентом будет более эффективной. По нашему опыту, в регионах люди больше интересуются локальными брендами и привязаны к ним.

Продукты коррелируют между собой. Мы используем это правило, когда планируем интеграции к праздникам. Например, к 1 сентября мы организовали проект с образовательной платформой «Фоксфорд», к 14 февраля запустили акцию с промокодом на букеты для пользователей приложения для знакомств Twinby. В эффективных кросс-промо ваш бренд должен не просто давать какой-то бонус пользователям, но в идеале ― решать их проблемы. В нашем случае мы упрощаем людям поиск подарков в канун праздников.

Если по всем пунктам у вас стоит галочка, можно переходить к обсуждению проекта.

Важные условия win-win-переговоров

От того, насколько точно вы расскажете о своих возможностях и ожиданиях от коллаборации, зависит примерно 50% успеха проекта. На переговорах важно:

Подготовить подробную презентацию о каждом бренде. Необходимо рассказать о философии и ценностях компании, описать свою ЦА, цели на ближайший квартал, популярные механики, которые уже использовали в других проектах. Полезно будет поделиться и опытом в предыдущих кросс-промо. Это поможет разработать креативную идею для проекта.

Определить для обеих сторон цели и боли, которые нужно закрыть. Важно на старте договориться, каким будет кросс-промо ― имиджевым или направленным на перформ-метрики. Чаще всего компании организуют коллаборации, чтобы привлечь новых клиентов, но могут быть и другие цели. Например, анонсировать новую опцию на платформе или повысить узнаваемость своего бренда в конкретном регионе. Исходя из задач каждой стороны и разрабатывается канва проекта.

Назначить постмит по итогам кросс-промо. Такие встречи нужны, чтобы обсуждать сильные и слабые стороны проекта, постоянно оставаться в контакте и совершенствовать стратегию.

Полезно приглашать на переговоры и внешних креаторов, которые помогут спроектировать необычную концепцию или механику проекта. Таким специалистам нередко удается «подружить» бренды, если те не могут прийти к общему решению.

Как зацепить внимание пользователя

Бренды запускают все больше партнерских интеграций. Они становятся сложнее, интерактивнее и буквально борются за внимание пользователей. Уже недостаточно отправить рассылку и ждать хороших результатов. Мы избалованы новыми технологиями и хотим видеть во всех онлайн-промо брендов уникальные, вовлекающие сценарии, которые зацепят внимание в инфошуме.

В 2024 году в партнерских онлайн-интеграциях закрепился тренд на игровые механики. Это рутинные действия или задания, которые стимулируют пользователя возвращаться в приложение бренда каждый день. Выполняя какие-то действия, человек зарабатывает баллы, а затем получает за них призы от партнеров.

Такие онлайн-интеграции работают эффективнее всего. Осенью 2024 года мы интегрировались в спецпроект «Призополия» от Т-Банка. Участникам нужно было перемещаться по игровым клеткам виртуального поля, выполнять задания и накапливать баллы. Победители зарабатывали крупные денежные призы, а участникам дарили промокоды и сертификаты на подарки, в том числе и от Flowwow.

Интерактивные креативы в онлайн-интеграциях особенно хорошо работают в продолжительных акциях, когда человек неделями заходит в приложении и видит логотипы партнеров. В таких проектах важно вводить промежуточные призы и розыгрыши, чтобы на долгой дистанции участники не потеряли интерес.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Виталия Часовская
Виталия Часовская

А как вы относитесь к акциям и розыгрышам брендов?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации